Клава Кока, RASA и фреш-брендинг: как «Пятёрочка» открывала первый магазин в Калининграде

Открытие магазина в разгар пандемии и кризиса – задача рискованная. Но руководство Пятёрочки не стало менять намеченные планы и в конце июня 2020 года открыло пять магазинов в Калининградской области – два в областном центре и три за городом. Поддержкой запуска занималось ЮМС.

Клава Кока, RASA и фреш-брендинг: как «Пятёрочка» открывала первый магазин в Калининграде
© Sostav.ru

ЗадачаКоманде агентства предстояло организовать запоминающееся мероприятие, которое привлекло бы в калининградские точки как взрослую платежеспособную аудиторию, так и потенциальных клиентов – поколение Z, а также стало бы инфоповодом для местных СМИ.

Что мы сделалиПервым делом ЮМС привлекло селебрити – Клаву Коку и группу RASA – для выступления в онлайн-концерте, который посмотрели свыше 12,5 тыс. пользователей сети. Мероприятие анонсировалось на Facebook и во «ВКонтакте».

В качестве ведущего был выбран Григорий Аксенов. Во время концерта с речью выступил генеральный директор торговой сети Сергей Гончаров. Он отметил, что «Пятёрочка» – не просто магазин, где можно купить все необходимое, а создатель особого настроения. «Мы делали, делаем и будем делать все возможное, чтобы вы были счастливы с нами» – заявил Гончаров.

В Калининграде и Калининградской области открылись магазины нового формата, который ритейлер начал тестировать и развивать в конце прошлого года. Отдельное внимание в таких точках уделено «фреш-аренам» с обилием фруктов и овощей, зоне приготовления кофе и свежевыжатых соков. Позаботились и о будущих покупателях – детях, создав для них обучающие игровые зоны. Кроме того, новые магазины дали жителям Калининграда и области 90 рабочих мест.

Открытие одного из магазинов в Калининграде посетил министр экономического развития промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков. Он отметил, что запуск подобных ритейл-точек способствует развитию здоровой конкуренции в регионе.

Помимо организации онлайн-концерта команда ЮМС в преддверии открытия «Пятёрочки» в ТЦ «Дадаевский» оформила входные группы, украсив магазины шариками и лаконичными «фруктовыми» инсталляциями, забрендировала машины 12 автомобилей Chevrolet Spar и пригласила калининградских блогеров – Ольгу Аветисьянц (@olga_avet), Алесю Рай (@alesyarai), Виктора Серебрякова (vittorosso_official) и других.

Итоги По словам команды ЮМС, ритейлер успешно стартовал деятельность в Калининграде и области.

Владимир Заика, генеральный директор ЮМС:

Для нас этот проект – новый и интересный опыт. Опыт соединения офлайн-промомероприятий и онлайн-активностей в соцсетях и проведения онлайн-концерта. Мне кажется за чем-то таким будущее (вне зависимости от карантинов и внешних ограничений). Будущее за умением смешивать в правильных пропорциях «коктейль» из различных маркетинговых инструментов. И нам в нашем агентстве безумно нравится этим заниматься, придумывать и реализовывать подобные маркетинговые миксы.

Евгений Горбунов, руководитель event-направления в ЮМС:

Для выступления мы выбрали RASA и Клаву Коку в том числе с целью популяризации бренда «Пятёрочка» среди молодежи. Оказалось, не напрасно – во время онлайн-концерта юные зрители активно комментировали происходящее на сцене и были в восторге от приглашенных артистов.

Дебют калининградской «Пятёрочки» освещали местные порталы – «Вести Калининград», «Калининград 24», newkaliningrad и «Русский запад», а также специализированные СМИ retail.ru и malls.ru.