Известную госкорпорацию попросили взять под управление главный актив FESCO

Новый президент транспортной группы FESCO Аркадий Коростелев попросил «Росатом» взять под управление ПАО «Владивостокский морской торговый порт», сообщает KONKURENT.RU.

Известную госкорпорацию попросили взять под управление главный актив FESCO
© Konkurent.ru

Со следующего года «Росатом» может стать управляющей компанией Владивостокского морского торгового порта и профинансирует его инвестпрограмму. По мнению президента FESCO, очевидны перспективы в объединении усилий компаний по развитию Северного морского транзитного коридора.

Задача госкорпорации - трансформировать арктическую логистику в международный торговый коридор. ВМТП, как один из крупнейших стивидоров Дальнего Востока, должен приблизить «Росатом» к этой цели.

«FESCO ежегодно в рамках северного завоза доставляет более 200 тыс. тонн грузов на территорию Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Мощности FESCO позволяют сформировать арктическую логистику и содействовать успешному исполнению программы развития СМП», - уверен Коростелев.

«Росатом» получил полномочия инфраструктурного оператора по Севморпути в конце 2018 г. В июле того же года была образована дирекция Севморпути, которую возглавил Вячеслав Рукша, получивший также должность замглавы госкорпорации. В задачи дирекции входит организация плавания судов в рамках Севморпути, развитие инфраструктуры морских портов, в том числе энергетической, создание системы безопасности мореплавания, а также навигационно-гидрографическое обеспечение.

Кроме того, параллельный проектный офис «Логистика» и созданный в его рамках оператор «Русатом Карго» занимаются проектом развития международных транзитных морских грузоперевозок по Северному морскому транзитному коридору. Для развития проекта «Росатом» через «Атомэнергопром» в конце 2019 г. приобрел 30% головной компании транспортной группы «Дело» Сергея Шишкарева, купившего крупнейшего контейнерного оператора России «Трансконтейнер» и являющегося владельцем «Восточной стивидорной компании» в порту Восточном.

Предложение Коростелева к «Росатому» может говорить о многоходовой комбинации на фоне масштабного корпоративного конфликта в транспортной группе. Ведь «Русатом Карго» - совместное предприятие «Росатома» и арабской компании DP World.

DP World давно лелеет надежду завладеть FESCO. В начале этого года компания, подконтрольная правительству Объединенных Арабских Эмиратов, даже направила в правительство России письмо, в котором просила дать разрешение на приобретение 49% акций транспортной группы.

Первую же заявку на FESCO DP World совместно с Российским фондом прямых инвестиций подали в 2017 г. Тогда правительственная комиссия не согласовала сделку, поскольку в собственности FESCO находится стратегический объект - Владивостокский морской торговый порт. Переговоры о покупке возобновились в октябре 2019 г. DP World и РФПИ пообещали вложить $2 млрд в российские проекты за долю в FESCO.

В конце декабря 2019 г. о планах приобрести контроль над FESCO сообщила группа «Дело» Сергея Шишкарева, ставшая основным владельцем самого крупного контейнерного оператора России – компании «Трансконтейнер». Однако на возникшие затем многочисленные слухи о скорой продаже FESCO Зиявудин Магомедов ответил, что ни при каких обстоятельствах не намерен продавать свою долю в 32,5%.