В России стало больше золотых магазинов

Доля золотых магазинов выросла в России в результате пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом сообщает «Прайм».

В России стало больше золотых магазинов
© ТАСС

Золотые магазины, как сообщал «Рамблер», — магазины, которые приносят ритейлерам товаров повседневного спроса большую часть, 80%, продаж. В марте-августе компания Nielsen провела ритейл-аудит в крупнейших российских розничных сетях и сравнила полученные данные с аналогичным периодом 2018 года.

Два года назад доля золотых магазинов составляла 48%, а в 2020-м — 50%. Этот показатель — один из высочайших в мире. Например, в Великобритании он составляет 19%, в США — 22%, во Франции — 31%. Его величина свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка товаров повседневного спроса в России.

В Nielsen объяснили рост доли золотых магазинов последствиями пандемии коронавирусной инфекции. Другим ее последствием там назвали изменение рейтинга золотых магазинов внутри их списка — в марте-августе в сегмент золотых вошли 2% магазинов современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж и продемонстрировавшие темпы продаж, превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса в пять раз (29% против 6%).

«Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности», — отметил директор по работе с ритейлерами Nielsen Константин Локтев.
Рамблер: главные новости