«Система» купит «Сибирский лес», чтобы построить ЦБК

Investing.com — Segezha Group — дочерняя компания АФК «Система» — будет строить в Красноярском крае целлюлозно-бумажный комбинат мощностью до 1 млн тонн и стоимостью около $2 млрд, пишет РБК.

Для обеспечения будущего предприятия сырьем «Система» покупает компании «Сибирский лес» и «БэкХилл» с лесными активами в Красноярском крае. Если основной вид деятельности «Сибирского леса» — лесозаготовки, то «БэкХилл» лесозаготовками не занимается, а декларирует деятельность по покупке и продаже собственного недвижимого имущества.

ФАС уже одобрила сделку, сумму которой стороны не раскрывают. Источник РБК говорит, что один из ведущих международных консультантов оценил активы «Сибирского леса» и «БэкХилл» в $40 млн.

Обе компании в октябре увеличили уставной капитал: «Сибирский лес» с 500 млн руб. до 2,12 млрд руб., а «БэкХилл» — с 10 тыс. руб. до 88,55 млн руб. Мажоритарный акционер «Сибирского леса» и единственный владелец «БэкХилл» — кипрская компания Emilisame Investments — принадлежит бывшему совладельцу ИК «Регион» Сергею Королю (ранее входил в совет директоров «Сибирского леса»).

Почти пять лет назад Segezha Group приобрела 60% крупнейшего производителя пиломатериалов — Лесосибирского ЛДК № 1. По данным «Ведомостей», покупка обошлась компании также примерно в $40 млн.

На базе промышленной площадки ЛДК также предполагалось построить целлюлозно-бумажный комбинат. Позже (в 2019 году) Segezha Group и китайская инжиниринговая компания CAMCE подписали детальное соглашение о строительстве биотехнологического комплекса в Лесосибирске мощностью до 1 млн тонн беленой сульфатной целлюлозы в год.

Общий объем инвестиций в этот проект оценивался примерно в 100 млрд руб., строительные работы должны начаться в 2021 году, а запуск запланирован на 2024 год.

Инвестиции в строительство ЦБК могут достичь $2 млрд, однако без поддержки властей в строительстве инфраструктуры (моста через Енисей, 15 км железной дороги и т.д.) проект, по словам президента Segezha Михаила Шамолина, может забуксовать.

«Это будет стоить дополнительные десятки миллиардов рублей. Если их повесить на проект, то не факт, что он полетит экономически», — сказал Шамолин в интервью телеканалу РБК 2 ноября.

Текст подготовила Александра Шнитникова