Мишустин пошел по шпалам: РЖД придется стелить дороги

Общий объем инвестиционной программы РЖД на три года превышает 2 трлн руб. В том числе более 730 млрд руб. планируется вложить в развитие железных дорог уже в следующем году, заявил на заседании правительства глава кабмина Михаил Мишустин.

Мишустин пошел по шпалам: РЖД придется стелить дороги
© Konkurent.ru

«Среди первоочередных крупных проектов компании – развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке (так называемый проект Восточного полигона – БАМа и Транссиба), создание удобных транспортных коридоров к портам на Азовском и Черном морях, а также формирование современной высокоскоростной сети железных дорог в рамках развития Центрального транспортного узла», - перечислил премьер.

Еще одно важное направление работы – обновление инфраструктуры железных дорог и подвижного состава. Это не только приобретение новых электропоездов и локомотивов, но и создание цифровых сортировочных комплексов, установка устройств автоматики и телемеханики, внедрение ресурсосберегающих технологий.

«Успешная реализация инвестиционной программы компании – необходимое условие для развития регионов и, конечно, выполнения задач, предусмотренных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», - резюмировал Мишустин.

Ранее о возможности корректировки инвестпрограммы холдинга в сторону увеличения сообщал первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Компания с целью сохранения объема инвестиций осуществила несколько выпусков «вечных» облигаций, общая сумма заимствований с помощью этого механизма составит 370 млрд руб.

Замминистра транспорта РФ Владимир Токарев говорил, что около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. - на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании.

При этом РЖД предлагали изменить принятые в 2017 г. долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 г. дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка - против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.

В начале ноября бывший министр транспорта Евгений Дитрих говорил, что правительство России приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 г. и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%», составит 3,7%.

Однако РЖД намерены в 2021 г. продолжить обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами.

«Здесь нужно будет поискать баланс. Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу», - отмечал глава РЖД Олег Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.

Он подчеркивал, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.

«Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win - win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то это общая услуга просто не будет создана», - заключил он.