Lufthansa Group и Sabre заключили дистрибутивное соглашение

Разрешилась главная интрига года в области авиадистрибуции: крупнейшая европейская группа авиакомпаний Lufthansa Group и американский провайдер IT услуг Sabre Corporation объявили о заключении нового дистрибутивного соглашения. В мае 2020 г. компании сообщали, что не могут договориться по условиям продления, и как следствие, начиная с июля предложения пяти авиаперевозчиков группы — Austrian Airlines, Lufthansa, Swiss, Air Dolomiti и Brussels Airlines, должны были быть изъяты из систем Sabre. По факту этого не произошло, контент Lufthansa Group оставался доступен, стороны вели напряженные переговоры и вот наконец объявили о новой договоренности. В соответствии с соглашением, корпорация Sabre продолжит распространять контент Lufthansa Group по традиционным протоколам глобальной дистрибутивной системы (GDS), обеспечивая доступ туристических агентств и корпораций. Кроме того, соглашение также предусматривает дистрибуцию NDC-контента авиакомпаний группы на вновь создаваемом NDC-маркетплейсе Sabre. В 2021 г. агентства, подключенные к Sabre, получат доступ к NDC-контенту данных перевозчиков, включая персонализированные ценовые предложения и динамическое ценообразование “continuous pricing”. До текущего момента Lufthansa Group делилась этим контентом лишь с ограниченным числом партнеров. Медиа-релиз компании Sabre не содержит финансовых деталей подключения для агентств, но упоминает, что им будет доступно два варианта подключения к NDC-маркетплейсу. График запуска компании обещают раскрыть в первой половине 2021 года. «Наше соглашение с Sabre – это знаковая сделка в области авиационной дистрибуции. Я рад объединить наши усилия по созданию современного ритейла авиакомпаний и представить инновационную диверсифицированную NDC-программу с несколькими коммерческими моделями, которые позволят агентствам заключать двусторонние NDC-соглашения с авиакомпаниями Lufthansa Group, – отметил Тамур Гударзи Пур, старший вице-президент по управлению доходами и дистрибуции сетевых авиакомпаний Lufthansa Group и коммерческий директор Swiss. – Благодаря новому уровню гибкости мы формируем разнообразную дистрибутивную экосистему, расширяем охват NDC и обеспечиваем дифференцированные коммерческие модели». «Сегодня мы стремимся творчески взаимодействовать с нашими партнерами, авиакомпаниями и агентствами, чтобы создавать дополнительную ценность для всех участников экосистемы туризма, – отметил Дэйв Шёрк, президент Sabre Travel Solutions. – Я рад, что мы подписали это долгосрочное соглашение с Lufthansa Group, которое дает обеим компаниям новый уровень гибкости для развития ритейла нового поколения». “To NDC or not to NDC?” больше не вопрос Еще в 2015 г. Lufthansa ввела дополнительный сбор за бронирования, осуществляемые через традиционные GDS-каналы, как способ стимулировать тревел-индустрию внедрять NDC-формат и прямые подключения. Однако для многих агентств использование нового формата означало бы дополнительные затраты на IT-разработку и изменения внутренних рабочих процессов, связанные с появлением дополнительного источника данных. С течением времени другие перевозчики вводили дополнительные сборы за GDS-бронирования, тревел-агентства потихоньку подключались либо напрямую к авиакомпаниям, либо к возникшим агрегаторам NDC-контента. Например, российская «Сирена-Трэвел» сотрудничает с Lufthansa Group в качестве NDC-агрегатора, обеспечивающего для агентов процессы бронирования и оформления перевозок и услуг по NDC-стандарту авиакомпаний группы. В свою очередь, глобальные дистрибуционные системы так же работали над проектами по агрегации NDC-контента, в том числе разумно отмечая, что прямое подключение «всех ко всем» технически нецелесообразно так как требует огромных вычислительных мощностей (что подтверждалось и на практике, когда авиакомпании начинали ограничивать прямые NDC-подключения с некоторыми крупными ОТА, количество запросов от которых превышало вычислительные мощности перевозчика). Коронакризис подтолкнул авиакомпании и GDS ближе друг к другу и в текущем году несколько авиакомпаний и GDS уже объявили о проектах по добавлению NDC-контента авиакомпаний в системы дистрибуции Amadeus и Travelport. «Авиакомпании »прожали« GDS, – считает Байрам Аннаков, основатель App in the Air, – однако то, что недозаработают GDS, переложат на агентов. Думаю, допсборы за бронирования через GDS останутся, но не такие большие как до этого. И у агентств будет, по сути, два варианта: работать через решения от GDS и платить допсборы, при этом инсентивы от GDS снизятся, либо делать интеграцию напрямую с авиакомпаниями, но это дадут не всем». Хотя в стане авиакомпаний пока тоже нет единодушия. На фоне американской Delta Airlines, которая объявляет о заморозке инвестиций в NDC-решения, британская British Airways недавно отчиталась о выполнении доковидной цели IATA – «более 20% бронирований в 2020-м году через NDC-каналы», – и продолжает активно нанимать программистов, так как видит в этом коммерческий смысл. В частности, British Airways утверждает, что пассажиры, бронирующие через NDC-каналы, в сто раз чаще склонны покупать дополнительные услуги, что помогает авиакомпаниям выжить во время пандемии. Источник: ato.ru

Lufthansa Group и Sabre заключили дистрибутивное соглашение
© Aeroo.ru