Ювелирным сетям пришлось увеличить рекламные бюджеты из-за снижения среднего чека

В 2020 году продажи российских ювелирных сетей сократились. Как рассказали «Коммерсанту» представители компаний, для поддержания количества заказов на прошлогоднем уровне им пришлось увеличить траты на маркетинг.

Ювелирным сетям пришлось увеличить рекламные бюджеты из-за снижения среднего чека
© Sostav.ru

Летом в Гильдии ювелиров России допускали снижение продаж в переделах 55%. Представители индустрии отмечают, что ситуация оказалась лучше, чем прогнозировали некоторые эксперты. Сеть «585 Золотой» продала на 9% меньше изделий в натуральном выражении, результат в деньгах компания не раскрыла. Весной продажи обвалились почти до нуля, а в последние месяцы спрос достиг 80% от докризисного уровня.

Представитель «Бронницкого ювелира» Ксения Доценко рассказала, что оборот компании в денежном выражении даже вырос на 7%. Это обусловлено онлайн-продажами и всплеском спроса в декабре. «Этот год стал настоящей войной за удержание и привлечение новых клиентов, поскольку с момента пандемии количество людей, которым интересна покупка предметов не первой необходимости, сильно сократилось», - отмечает Доценко.

В сети Sunlight считают, что рост затрат на маркетинг также связан с легализацией онлайн-торговли ювелирными изделиями в России, что привело к появлению на рынке крупных зарубежных ритейлеров и усилению конкуренции.

Источники издания рассказали, что непростая экономическая ситуация также привела к снижению среднего чека в сегменте и смещению интереса к пользу бюджетных моделей. Представители ювелирных сетей отмечают рос интереса к серебряным изделиям и золоту 375 пробы (доля содержания золота в такой продукции не превышает 37,5%), а также к кольцам меньшего веса с крупными камнями.

Эксперты «Infoline-Аналитика» отмечают, что смещение спроса в сторону бюджетных изделий ведет к потере в выручке, а сетям для поддержания спроса пришлось инвестировать в агрессивные промо. Также аналитики зафиксировали рост доли ломбардов в общих продажах ювелирных изделий. Они ожидают сокращение рынка ювелирных изделий в деньгах примерно на 15%.