Дмитрий Богод, «Лента»: мы стали номером один по вдохновляющим маркетинговым коммуникациям

Пандемия COVID-19, подобно бывалому шулеру, выложила перед каждым бизнесом весьма досадные карты. Но большинству российских ритейлеров удалось переиграть 2020-й. Дмитрий Богод, директор по маркетингу и стратегии «Ленты», подвел итоги года и рассказал, как удержать покупателей в кризис.

Дмитрий Богод, «Лента»: мы стали номером один по вдохновляющим маркетинговым коммуникациям
© Sostav.ru

Каким этот год был для «Ленты»? Как вы оцениваете свои результаты?

Уходящий 2020 год открыл перед нами двери в новую реальность, приоритетами в которой стали безопасность и разумное потребление. Многие ритейлеры вынуждены были быстро адаптироваться под ограничения, связанные с коронавирусом, и последующую смену парадигмы шопинга.

Год был очень и очень непростой, но я считаю, что мы достойно преодолели трудности и вышли на новый уровень отношений с нашими покупателями. Несмотря на большое количество барьеров для гипермаркетов, таких как стремительное развитие онлайн-сервисов, а также переключение трафика на магазины у дома, в 2020 году мы привлекли около 3 млн новых клиентов.

Какие действия способствовали успеху?

Во время пандемии мы создали безопасную среду для наших покупателей и много об этом рассказывали в своих магазинах, аккаунтах в социальных сетях, через интеграции с блогерами и традиционные СМИ. Кроме того, в период изоляции гипермаркет стал магазином, где можно купить все необходимое за один визит. Людям важно было снижать риски для собственного здоровья, и мы предоставляли им такую возможность. Нас выбирали как безопасный магазин с выгодным предложением.

Как вам удалось сохранить высокую лояльность клиентов?

Очень просто – мы всегда считали наших покупателей главной ценностью. Поэтому мы всего лишь продолжили делать то, что делали всегда: заботиться о них, неусыпно следя за их изменяющимися потребностями и молниеносно реагируя на изменения – покупатель всегда находит у нас именно то, что ему нужно.

Расскажите о проекте «Лента приключений».

Да, это наш особый повод для гордости. Это проект уникального формата с качественным контентом, мы не жалели ресурсов на его разработку.

Он оказался еще и весьма удачным маркетинговым кейсом, демонстрирующим высокие показатели вовлеченности. За время существования онлайн-лагеря — а это 24 смены — к нему присоединились около 10,5 тыс. детей. Более того, было выдано 46 тыс. доступов к онлайн-курсам, то есть каждый ребенок поучаствовал в четырех или пяти.

Удалось ли монетизировать этот успех? Финансовые показатели улучшились?

За первые три месяца работы онлайн-лагеря рост продаж составил 13,7 млн руб. Мы подведем итоги осенних смен чуть позже, и я думаю, результаты нас не разочаруют.

Какие еще маркетинговые решения вы использовали? Действительно ли отчаянные времена требуют отчаянных мер?

Очень важно не впадать в отчаяние и не скатываться в банальщину. Мы сфокусировались на создании качественного контента, и это было правильным решением.

В период локдауна стало очевидно, что людей необходимо как-то развлекать и поддерживать, именно поэтому мы стали активно развивать IGTV, приглашали звезд, проводили различные мастер-классы. Как результат – 247 тыс. новых подписчиков в Instagram, 300 тыс. человек смотрели прямые эфиры, 1,5 млн — в записи. Всего у нас более миллиона подписчиков в соцсетях. На мой взгляд, это очень хорошие результаты.

Почувствовав вкус первых побед, мы продолжили экспериментировать с контентом, стали сотрудничать с популярными блогерами и интернет-изданиями, даже составили винный гороскоп на следующий год.

Все это привлекательно для людей, бренд становится их другом, помощником, заставляет их улыбнуться и предлагает готовые и эффективные решения повседневных задач. Мы стали номером один по вдохновляющим маркетинговым коммуникациям, лидерами по атрибуту бренда «Улучшает настроение».

Участвовала ли компания в каких-либо социальных инициативах?

Да, разумеется. Борьба с пандемией – это общая задача, каждый должен вносить свой вклад. С марта мы провели 12 крупных социальных активаций, успешно сотрудничаем с фондами «Дари еду» и «Красный крест», поддерживаем волонтеров, медицинских работников и ветеранов, оказываем помощь больницам.

Что бы вы пожелали вашим покупателям и бренду «Лента» в Новом году?

Покупателям — здоровья, разумеется. А еще побольше поводов собираться с близкими за праздничным столом. Бренду «Лента» от всей души желаю процветания и достижения всех наших амбициозных, но вполне реалистичных целей.