В сфере ЖКХ появилось решение, которое позволяет оптимизировать расчеты

Единый платежный документ — уже не проект, а реальность

В сфере ЖКХ появилось решение, которое позволяет оптимизировать расчеты
© Волга Ньюс

Не так давно Госдума отказалась узаконить единый платежный документ за ЖКУ: соответствующий законопроект попросту был снят с рассмотрения. Между тем в пояснительной записке к нему депутаты отмечали, что в 2018 году до 60% обращений в жилищные инспекции были связаны с неверными или непонятными для граждан начислениями за потребленные услуги. Кроме того, они сетовали, что каждый поставщик ЖКУ, выставляя свою собственную платежку, допускает ошибки в персональных данных, площади квартир, числе проживающих и т. д. В ответ граждане отказываются оплачивать ЖКУ.

И тем не менее необходимость введения единого платежного документа (ЕПД) признана всеми. Более того, перечень обязательной информации в нем определен постановлением Правительства РФ еще в мае 2011 года. Процесс завис, поскольку для реализации этой идеи предлагалось за счет дополнительных бюджетных средств создать целую систему региональных (или муниципальных) расчетных центров, которые взяли бы на себя работу с ЕПД.

Современное и совсем не капиталоемкое решение, не требующее вложение бюджетных средств, предложила частная компания ЕИРЦ "Квартплата 24", ООО.

ЖКХ в одно окно

Как утверждает генеральный директор компании "Квартплата 24" Павел Карасев, созданная IT-система, оптимизируя процессы по принципу единого окна, позволяет платить за услуги ЖКХ откуда угодно и самыми разными способами (на сегодняшний день их свыше 40). "Наш проект уже работает в 58 регионах страны. В нем все понятно, быстро, честно и прозрачно, поэтому профессионалы рынка ему и доверились, — утверждает он. — Не в накладе ни управляющие компании, ни ресурсоснабжающие организации, ни потребители".

Отраслевая цифровая платформа расчетов в сфере ЖКХ, "Квартплата 24" позволяет населению получать единый платежный документ вместо нескольких отдельных. Что касается ресурсоснабжающих организаций, каждая из них продолжает делать свои начисления, которые объединяются с начислениями их коллег в рамках единого информационного пространства и без посреднических структур. Внедрение проекта "Квартплата 24" по оценке экспертов даст практически полную (до 98%) собираемость платежей за ЖКУ и сократит затраты на работу абонентских и расчетных отделов.

На данный момент "Квартплата 24" оказывает услуги свыше 700 ТСЖ, Управляющим и ресурсоснабжающим организациям. Допустимо использование отраслевой платформы полностью, либо отдельных ее элементов.

Павел Карасев, генеральный директор компании "Квартплата 24":

— Наше решение поможет бизнесу в сфере ЖКХ перейти к дистанционному обслуживанию легче и быстрее. Мы знаем, что наладить взаимодействие между всеми участниками этого рынка сложно, но реально.

"Квартплата 24" — компания по разработке программного обеспечения — занята в сфере ЖКХ с 1996 года. Ее центральный офис находится в Тольятти. Она обслуживает более 1 миллиона лицевых счетов и 700 жилищных организаций. Объединяя более 40 различных банков и платежных систем, компания принимает платежи на всей территории России и за ее пределами. На сегодняшний день это единственный в стране платежный сервис, который обеспечивает моментальный прием и распределение ("расщепление") платежей за ЖКУ на всех этапах их прохождения. ЕИРЦ "Квартплата 24" ООО является резидентом технопарка "Жигулевская долина" и инновационного центра "Сколково". Проект включен Минстроем РФ в отечественный Банк эффективных технологий в сфере ЖКХ.