The Economist назвал Сбер потенциальным конкурентом Google и Amazon

Журнал The Economist нарисовал российскому Сберу перспективу развития: компания может выстроить экосистему так, что банк станет аналогом Netflix, Google и Amazon в одном лице. Все это будет возможным, несмотря на большую долю акций государства.

The Economist назвал Сбер потенциальным конкурентом Google и Amazon
© ТВ БРИКС

Издание подчеркивает, что Сбер уже совершил рискованный пируэт и превратился из коммунистического госпредприятия в современную кредитную организацию. Сейчас банк – самая дорогая российская компания на биржах. По разным оценкам, Сбер занимает второе место среди банков Европы, уступая лишь одному из крупнейших финансовых конгломератов в мире, крупнейшему банку Великобритании по размеру активов и рыночной капитализации – HSBC.

Автор публикации подчеркнул, что «в России бурная деятельность по созданию очередного технологического фаворита развернулась там, где никто не ждал». В статье отмечается уникальность модели управления бизнесом с упором на цифровизацию, которую проводит глава госкомпании Герман Греф. Эта модель не американская, не европейская и не азиатская.

The Economist рассчитал, что Сбер к 2023 году потратит на развитие 3-4 миллиарда долларов. Благодаря этому банк сможет построить экосистему с годовым объемом продаж в размере семи миллиардов долларов. Этого будет достаточно, чтобы войти в тройку ведущих российских операторов электронной коммерции в течение трех лет. К концу десятилетия Сбер может стать безусловным лидером рынка.

Банк уже предлагает цифровые услуги от доставки еды до стриминга музыки, а в будущем ожидается развитие в области беспилотных автомобилей и электронной коммерции.

Глобальные изменения Сбер анонсировал осенью 2020 года. Тогда еще Сбербанк представил новые логотип и название, внешний вид офисов, банкоматов и рассказал об устройстве своей экосистемы.

Согласно стратегии Сбера до 2023 года, доля его доходов от нефинансовых сервисов должна вырасти с 1% сегодня до 5% через три года, а на горизонте 2030 года достигнуть 20–30%.

При этом именно прибыли Сбера от банковских операций позволят ему самостоятельно провести трансформацию, на которую другим местным компаниям, таким как Яндекс и Mail.ru, не хватает ресурсов.