Локализация, сотрудничество и цифровизация – главные тенденции судостроительной отрасли

Он подчеркнул, что в настоящих рыночных условиях важно, чтобы судостроительные компании могли учитывать весь цикл жизни корабля, от его спуска на воду и до списания.

Локализация, сотрудничество и цифровизация – главные тенденции судостроительной отрасли
© РЖД-Партнер

Соблюдение этих условий требует от компаний сотрудничества и взаимодействия как с коллегами из своей страны, так и по всему миру.

«80% компаний нашей Ассоциации, которые поставляют комплектующие, представители среднего бизнеса, семейные предприятия из Германии. Эти предприятия считаются хребтом немецкой экономики и играют очень важную роль. Но малым предприятиям довольно сложно открыть представительство в далеко расположенной стране. Тем не менее, средние компании из Германии иногда все-таки видят такие возможности для себя на иностранном рынке», говорит Х.Шлегель.

Еще одной тенденцией на рынке он называет локализацию производства. «Этот фактор рассматривается в привязке к размеру рынка, доступ к которому будет получать компания, включаясь в эти процессы. Китайский рынок расположен далеко и выйти на него очень непросто. Ни одна компания не выйдет на него просто потому что ей интересно. Чаще всего такие немецкие компании предпринимают решения все-таки осуществлять поставки с европейского континента в Китай. Мы понимаем, что законодательство РФ также направлено на то, чтобы увеличивать процесс локализации, но это тоже не всегда просто», поясняет спикер.

Х.Шлегель также привел рейтинг стран по объему производства судов в мире. В тройку стран, где за год производится более 300 кораблей, входят Китай, Южная Корея и Япония.

Россия наряду с Индонезией и Турцией входит в категорию стран, где объемы производства кораблей – от 50 до 300 ед. в год.

При этом в рейтинге по производству морского оборудования Германия находится на 1 месте, далее следуют Китай, Япония, Корея, затем Норвегия, Дания, Финляндия и Италия.

«Надежность и безопасность, играют в современном мире все большую роль. В то же время внедрение цифровых технологий – очень важная тенденция. Поэтому когда мы говорим о новых кораблях, потребности в цифровизации только вырастают», отмечает Х.Шлегель.

Добавим, что Союз машиностроителей Германии – крупнейшая Ассоциация промышленных компаний в Европе. В Союз входит 250 как судостроительных, так и компаний-производителей комплектующие для кораблей. Общий оборот - 11 млрд евро. Доля экспорта 75%. «Все, что требуется для создания корабля, от винтов лопасти до капитанского мостика до радаров – все можно найти в Германии», говорит спикер.