Как рекламировать семейную ипотеку в соцсетях: кейс «Инфографики» и «Райффайзенбанка»

Продвигать банковские услуги сложно – это продукт, который имеет риски и может вызвать сомнения и возражения среди клиентов. Поэтому маркетологи часто боятся рисковать и выбирают банальные решения: наружную рекламу, статичные баннеры, максимум — текстовый блог. В результате банк теряет свою уникальность в глазах аудитории. Команда дизайн-агентства Инфографика рассказала, как с помощью анимации сделать эффективное промо спецпроекта о материнском капитале для «Райффайзенбанка».

Как рекламировать семейную ипотеку в соцсетях: кейс «Инфографики» и «Райффайзенбанка»
© Sostav.ru

Задача: предложить ипотеку молодым семьям SMM-команда «Райффайзенбанка» обратилась к нам с идеей сделать большой пост о материнском капитале. Это очень важная тема для молодых семей. Дело в том, что обычному человеку сложно разобраться в том, как работает маткапитал. Правовые документы написаны запутанным канцелярским языком, а в интернете все пишут разное, и непонятно, кому верить.

Банк выразил готовность дать экспертный ответ на запрос клиентов – подробно рассказать, как получить деньги, на что их можно потратить, какие документы нужны, а в конце оставить ссылку на заявку на ипотеку с участием маткапитала.

Уникальный формат и механика реализацииВ заявке клиента речь шла о статичной инфографике. Но мы решили уйти от стандартной схемы продвижения и соединили инбаунд со сторилендингом – одностраничными интерактивными проектами на сайте заказчика, в основе которых лежит история. Такой формат может не только принести пользу, но и вызвать у клиентов эмоциональную связь с брендом.

Мы отметили следующие преимущества сторилендинга (в сравнении со статикой):

Нетипичный формат продвижения интереснее и нагляднее;Он вмещает больше полезной информации;Подает информацию небольшими частями – так ее становится легче воспринимать;Не просто рассказывает об услуге, но и эмоционально вовлекает клиента;Переводит аудиторию из соцсетей на сайт компании и конвертирует посетителя в лид. Чтобы не перегружать проект лишними деталями, мы выбрали максимально простую механику – вертикальный скроллинг, один слайдер и несколько всплывающих окон.

Контент: от сложного к простому Самая важная часть работы над полезным контентом — это поиск и переработка информации. Клиент должен получить ответы, за которыми он пришел на страницу. В случае с маткапиталом главным препятствием между клиентом и информацией был канцелярит, которым написаны правовые документы. Нужен был перевод на человеческий язык.

Обычно банки это не делают, так как опасаются юридических проблем из-за нечетких формулировок. Чтобы материал было действительно интересно изучать, мы использовали элементы сторителлинга. Начали с парадокса: «За первые полгода жизни ребенок может заработать больше вас». Такое вступление сразу цепляет и заставляет листать дальше. Затем ответили на самые частые вопросы про материнский капитал и плавно перешли к пошаговой инструкции «Как оформить ипотеку» и Call To Action.

Дружелюбные иллюстрации Поскольку маткапитал – это история про малышей, мы обратились к нежным чувствам их родителей. Подобрали милую стилистику, «детскую» цветовую гамму и придумали персонажей, с которыми целевая аудитория легко себя ассоциирует.

Поиск стилистики начали с абстрактного карандашного рисунка. Постепенно образы смягчались, обрастали деталями, и в итоге мы остановились на флэт-иллюстрациях в стиле детского мультфильма.

На финальном слайде наши иллюстраторы изобразили отсылки к культовым мульсериалам. На наш взгляд, они вызывают у аудитории позитивные эмоции и фиксируют внимание на странице с целевым действием. Например, шапка Финна из сериала «Время приключений», свитер Мэйбл из «Гравити Фоллз»… Интересно, а сколько оставленных пасхалок насчитаете вы?

Результаты Этот проект стал для нас попыткой создать принципиально новый формат коммуникации банка с клиентами — интересный и вызывающий эмоциональный отклик. Судя по всплеску вовлеченности аудитории, у нас это получилось. Проект стал доказательством того, что инбаунд-контент может быть разным, и не стоит бояться рисковать.

Итоговая статистика активации в соцсетях:

«ВКонтакте»: 193 тыс. просмотров, более 300 лайков. Показатель вовлеченности в 3,8 раз выше, чем в среднем у других постов за этот месяц;Facebook: более 500 реакций и 20 комментариев. Вовлеченность в 3,6 раз выше, чем в среднем у других постов за этот месяц. Анализируя финальный показатели проекта, мы понимаем все моменты, которые можно было сделать еще лучше. Например, проработать сторителлинг, добавить в проект истории реальных клиентов, добавить механизмы для привлечения аудитории не из числа подписчиков «Райффайзенбанка», а также продолжить диалог с подписчиками в этом ключе и сделать серию интерактивных проектов с полезным контентом.

Николай Романов, сооснователь и стратегический директор агентства Инфографика:

Банки часто боятся выглядеть несолидно и обычно отказываются от необычных проектов вроде нашего. Но я убежден, что в банковских коммуникациях нужно работать с эмоциями клиентов – удивлять, заинтересовывать, показывать свою человечность. Ведь в сфере финансов особенно важно доверие.

Чтобы выстроить гармоничный диалог с клиентами, мало взять дружелюбный Tone of voice — нужно искать новые форматы, которые действительно помогают людям. Я думаю, что первая компания, которая откажется от копирования шаблонов и возьмет курс на эту стратегию, сорвет большой куш.

Состав творческой группы:

Райффайзенбанк (SMM-отдел; клиент)

Инфографика (агентство):

Менеджмент проекта и информационная архитектура – Евгения ТормошеваДизайн – Анна НмезиИллюстратор – Надежда ПоповаАрт-директор – Алена МаксименкоПрограммист – Александр Попов