«Сбермаркет» признан самым быстрорастущим на рынке онлайн-продаж продуктов

По итогам 2020 года более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России пришлось на крупнейших компаний. Первое место с оборотом 21,9 млрд руб. с НДС заняла X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail».

«Сбермаркет» признан самым быстрорастущим на рынке онлайн-продаж продуктов
© Sostav.ru

Второе место рейтинга отдали «Сбермаркету» с оборотом в 20,7 млрд руб., третье — «Утконосу» с 16,4 млрд руб. Четвертое место по продажам продуктов онлайн в 2020 году занял «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд руб., на пятой строчке — Ozon с 12,6 млрд руб. В рейтинг также включили сеть Metro с оборотом 13,9 млрд руб., которая не имеет собственной доставки, а онлайн-продажи развиваются только в партнерстве со сторонними сервисами.

«Сбермаркет» показал самый быстрый рост, увеличив оборот на 1019% год к году за счет выхода почти во все регионы РФ. Цель «Сбермаркета» на 2021 год — расти быстрее рынка, а также развивать собственный продукт и сервис, говорит представитель компании. Гендиректор Infoline Иван Федяков не уверен, что такая модель окажется эффективнее в долгосрочной перспективе. Так, «Сбермаркет» — только сервисная компания, не управляющая товаропроводящей инфраструктурой, «Утконос», например, уже сам занимается закупкой, хранением и реализацией продуктов.

X5 увеличила онлайн-продажи продуктов питания на 347%, «Утконос» — на 66%, Ozon — на 128%. Во «Вкусвилле» говорят, что доля собственной доставки в обороте продолжает расти и на конец января достигла 25%. В Ozon рассчитывают, что категория также будет расти за счет B2B-продаж, которые во второй половине 2020 года увеличились в 2,5 раза относительно первой, а также сервиса быстрой доставки Ozon Express.

Всего, по оценкам Infoline, онлайн-продажи продуктов питания в РФ в 2020 году выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд руб. На десять крупнейших игроков пришлось около 80% рынка против 70% годом ранее. По итогам 2021 года Infoline ожидает увеличения оборота онлайн-торговли продуктами питания в РФ минимум до 300 млрд руб.

В этом году заняться доставкой продуктов питания и готовых блюд в России решил и китайский маркетплейс AliExpress. Проект «Есть!» запустят в четырех регионах страны.