«Коммерсантъ»: производители и торговые сети договорились зафиксировать отпускные цены на тушку бройлера на три недели

Члены Национального союза птицеводов и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) договорились о сохранении отпускных цен на тушку бройлера на три недели и объемов поставок не ниже уровня 2020 года, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Это должно позволить удовлетворить возросший спрос на продукцию.

«Коммерсантъ»: производители и торговые сети договорились зафиксировать отпускные цены на тушку бройлера на три недели
© BFM.RU

Обсуждаемый уровень отпускных цен, который может быть зафиксирован, — 145 рублей за килограмм тушки. Отмечается, что договоренность носит неформальный характер и не закреплена документально. «Коммерсантъ» пишет, что розничных цен соглашение не касается.

В АКОРТ не стали комментировать тему. Также от комментариев отказались в Национальном союзе птицеводов и в Евразийской ассоциации птицеводов. Вот что говорит заместитель генерального директора по стратегическому развитию птицефабрики «Волжанин» Арсений Власов.

— Как и правительство, все мы выступаем за существование рыночного механизма. Саморегулирование априори доказывает, что в среднесрочной, долгосрочной перспективе ситуация сама нивелирует какие-либо ценовые всплески. Сети же друг с другом и так конкурируют, сейчас принят Минсельхозом целый пакет мер, которые должны содействовать снижению себестоимости производства. А выступать за то, чтобы сетям поставить какой-то потолок цен, это немного, наверное, будет вырвано из рыночной ситуации. Сети за счет социально значимых товаров конкурируют друг с другом, у них и так уже есть саморегулирование. Если в сети «Магнит» цена на полках, допустим, 49 рублей 90 копеек, в «Пятерочке» не будут выставлять цену 60 рублей, потому что будет отплыв покупателей. Они и так вынуждены в этих рыночных условиях иногда выставлять продукцию даже в минус в погоне за трафиком. Поэтому сейчас взять и сказать, что цены безудержно растут, не совсем корректно. Надо сравнивать регион к региону, в какой сети, какая категория, надо более глубинный анализ проводить. Я считаю, что вводить регулирование полки — это самая последняя мера.

— У вас в отпускных ценах что-то поменялось?

— В какой период? За последние годы, безусловно, мы увидели рост себестоимости производства, конечно, за счет роста стоимости кормов и так далее. И, естественно, мы вынуждены были отразить это точно так же на отпускных ценах, безусловно.

Источник «Коммерсанта» отмечает, что с нехваткой мяса птицы могут столкнуться мясокомбинаты, которым придется сокращать выпуск колбас экономсегмента. Как отмечает издание, вопрос стоимости мяса птицы обострился в начале марта. По данным Росстата, с февраля прошлого года курятина подорожала на 13%. ФАС по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова начала проверку соблюдения участниками рынка антимонопольного законодательства.

По оценке Минсельхоза, восстановление производства в отрасли ожидается к маю, что будет способствовать стабилизации цен. Дефицита каких-либо видов птицеводческой продукции в министерстве не ожидают.

В то же время депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный предложил наказывать штрафами и реальными сроками за фейки о росте цен на продукты, провоцирующие ажиотажный спрос. Законопроект Выборного предусматривает штрафы за распространение таких фейков: для физлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или лишение свободы на срок до трех лет, для юрлиц — от 500 тысяч до 800 тысяч рублей. Комментирует Анатолий Выборный.

Анатолий Выборный депутат Госдумы от «Единой России» «Когда есть объективные причины: неурожай, рост цен на топливо, стихийное бедствие, еще какие-то вещи — это объективные факторы, которые лежат в основе подобных заявлений, в том числе и роста цен. И здесь нет какого-либо намерения, умысла, чтобы искусственно поднять цены или создать ажиотаж на тот или иной вид продуктов питания, соответственно, здесь и нет ответственности. Если кто-то искусственно заявляет о планируемом резком скачке цен, не имея каких-либо объективных оснований, это намеренные действия, которые повлекут рост. Другими словами, я бы подчеркнул две вещи: первое — это умысел, намерение сделать все возможное для того, чтобы произошел скачок цен, искусственный ажиотаж, дефицит был бы на этом рынке. С другой стороны, конкретные действия, которые связаны с распространением заведомо ложной информации».

В 2020 году российский экспорт продукции АПК стал рекордным в современной истории. Как сообщили РБК в федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза России, РФ поставила в другие страны сельхозпродукции и продовольствия более чем на 30 млрд долларов, что на 20% больше как в денежном, так и в натуральном выражении по сравнению с 2019 годом.