Как диджитализировать корпоративное волонтерство: кейс Fistashki

Национальный совет по корпоративному волонтерству и собрали более 1,2 тыс. волонтерских инициатив на веб-платформе «Добрые дела бизнеса» — это интерактивная карта, на которой каждый корпоративный волонтер из любой точки мира может отметить свои «добрые дела» и в один клик поделиться ими в соцсетях. Уже 107 компаний из 99 городов добавили свои инициативы на карту. Команда агентства рассказала о проекте и его итогах.

Как диджитализировать корпоративное волонтерство: кейс Fistashki
© Sostav.ru

Предыстория

Корпоративные добровольцы — это волонтеры, которые принимают участие в социально значимой деятельности на безвозмездной основе при поддержке организации, где они работают.

17 июля 2020 года на площадке Общественной палаты РФ Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ) объявил о «Дне корпоративного волонтерства».

Несмотря на запрет офлайн-мероприятий и прочие ограничительные меры, важно было привлечь к этой акции как можно большее внимание. Команда проекта не только придумала креативную концепцию события в короткие сроки, но и разработала веб-платформу «Добрые дела бизнеса», которая позволит строить с волонтерами долгосрочную коммуникацию.

Реализация проектаНСКВ в партнерстве с Fistashki и платформой интеллектуального волонтерства ProCharity фонда «Друзья», при поддержке Минэкономразвития РФ запустил проект, объединивший всех добровольцев на одной онлайн-площадке.

Мы реализовали идею на базе «Яндекс.Карт», предоставив доступный и удобный для всех способ размещения геометки по реальному адресу. Каждому корпоративному волонтеру, желающему разместить свою добрую инициативу на карте, нужно было:

добавить информацию о себе;кратко рассказать о добром деле.Все анкеты проходили постмодерацию.

После размещения доброго дела на карте каждый участник мог поделиться им в соцсетях, а также добавить на фото профиля в Facebook бейдж, разработанный специально для корпоративных волонтеров. Участие в таком флешмобе позволило рассказать своим друзьям и подписчикам о проекте, показав сплоченность и колоссальную работу, которую делают волонтеры.

Павел Таргашин, совладелец и директор по новому бизнесу Fistashki:

При выборе работы многие из нас обращают внимание на вклад компании в решение социальных проблем. Особенно актуальна эта тема для молодого поколения. Платформа добрых дел – отличный пример и инструмент, с помощью которого организации могут транслировать свою позицию и рассказывать об участии в социальных инициативах.

Кампания анонсировалась на официальной странице Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» в Facebook, на сайте НСКВ и в официальной группе Совета на Facebook.

Результаты

За полгода существования веб-платформы 107 компаний-волонтеров из 99 городов разместили на карте более 1200 добрых дел. Самым популярным видом волонтерства стала «Экология», а самыми добрыми городами — Мурманск, Москва и Новотроицк.

«Мурманский морской торговый порт», KFC и «Coca-Cola HBC Россия» были отмечены как самые добрые организации. Проект собрал обширную инфографику корпоративного волонтерства и стал международным.

Состав творческой группы:

(агентство):

Кристина Черухина — Creative Group HeadЯна Каримова — копирайтерЕвгения Загвоздина — арт-директорАлексей Матвеев — дизайнерГалина Нуриахметова — Head of WebКирилл Мартынов — веб-разработчикПавел Таргашин — директор по новому бизнесуАнна Рудь — автор текста