«Время сытых обедов ушло»: нищие россияне тратят все больше

Несмотря на падение доходов, средний чек в магазинах растет, сообщает ИА DEITA.RU. Согласно исследованию агентства «Ромир», расходы россиян выросли примерно на 18%. При том, что официальный индекс инфляции колеблется на уровне 4%, реальные расходы ползут вверх более высокими темпами. Сейчас средний чек покупки в магазине составляет 5500 рублей, а всего полтора года назад на покупки тратили около 4800 рублей.  По данной статистике считается информация о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученная при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel. Анализ делается на основе данных от 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, отражая покупательское поведение жителей городов России.  Глава центра развития региональной политики Илья Гращенков отмечает, что в отличие от Росстата, который считает инфляцию по виртуальной корзине из товаров и услуг, «Ромир» замеряет цены на товары по факту их покупки, анализируя реальное поведение покупателей и рассчитывая индекс на основе чеков из магазинов. Таким образом, этот анализ более объективно отражает покупательскую способность населения. О чем это говорит? С одной стороны, падение доходов граждан России нельзя назвать уж очень катастрофическим - да, заработки снизились, но люди продолжают потреблять блага не смотря ни на что. Новый рывок индустрии извлечений, проснувшейся после основных этапов пандемии, обусловил рост индекса. Соскучившиеся по сладкой жизни люди не стесняются спускать на нее все сбережения. С другого же ракурса, эти траты во многом вынужденные.  Отвыкание от привычного образа жизни - процесс болезненный. Отказаться от вкусной еды и похода в ресторан не так-то просто, и поэтому «фантомные боли» прошлых благостных лет заставляют людей тратить по-старому, а вот зарабатывать по-старому уже не получается. В любом случае, стагнирующая экономика и все никак не начинающийся рост приводят к дисбалансу, как материальному, так и психологическому. Второй неизменно победит первый, когда народ осознает - время сытых обедов и ресторанных бранчей безвозвратно ушло. Продуктовой корзиной правят «щедрые» ритейлеры и бюджетная продукция собственных производств торговых сетей.   

«Время сытых обедов ушло»: нищие россияне тратят все больше
© Deita.ru