За назойливую телефонную рекламу карты МТС-банка ответит новосибирский бизнесмен

Как правило, если новосибирцам поступают звонки от распространителей рекламной информации, они предпочитают прервать разговор. Особенно, если говорит с ними не живой человек, а заранее записанный голос. Но один из жителей Новосибирска не стал мириться с навязыванием услуг и обратился с жалобой в Новосибирское УФАС. В материалах дела есть дословная расшифровка разговора, состоявшегося в декабре 2020 года:

– Алло.

– Здравствуйте! Рады сообщить, что для вас доступен предновогодний подарок от МТС-Банка. Вам предварительно одобрена кредитная карта кэшбек с лимитом до пятисот тысяч рублей, беспроцентным периодом сто одиннадцать дней, бесплатным годовым обслуживанием и кэшбеком до двадцати пяти процентов. Если картой не пользуетесь, то платить ничего не нужно. Это удобный запасной кошелек на разные случаи жизни. Если вам интересно это предложение – нажмите один. Если не интересно – ноль.

– Вы дали мне всю информацию, не получив моё согласие на получение данной рекламной информации. Вы нарушаете закон.

Конец записи.

На основании этого диалога человека с аудиозаписью Новосибирское УФАС возбудило дело о нарушении Федерального закона «О рекламе». Антимонопольщики сделали запрос оператору мобильной связи. и из его ответа установили, что владельцем номера, с которого был произведен рекламный звонок является индивидуальный предприниматель Видякин И.А. Они являлся распространителем информации, которая очень не понравилась новосибирцу.

Бизнесмена, в итоге, обязали устранить нарушение и передали материалы для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП. Данная статья подразумевает штраф для юридических лиц от 300 до 800 тыс. руб.

Случаев навязчивой рекламы в Новосибирске предостаточно. В июне прошлого года «Прецедент» писал о том, как московский медицинский центр обзванивал новосибирцев от 40 лет и старше, приглашая на бесплатную консультацию, что было признано незаконным.

Также мы сообщали, что в августе 2020 года магазин «Эльдорадо» наказали за рекламу собственной акции. Было доказано, что информация была не полной и не во всем достоверной.

Александр Могилин