АКИТ: российский рынок e-commerce вырос на 49% в январе 2021 года

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отметила двукратный рост внутреннего рынка e-commerce в январе 2021 года. За это время покупатели оформили в российских онлайн-магазинах на 211,8 млрд руб. - это на 49% больше, чем в январе 2020 года, говорится на сайте организации.

АКИТ: российский рынок e-commerce вырос на 49% в январе 2021 года
© Sostav.ru

Быстрее всего выросла категория «мебель и товары для дома» - на 246%. На 158% вырос интерес к товарам для творчества, на 140% — к детским товарам и на 68% — к товарам для красоты и здоровья. За год на 21% снизился оборот книжной продукции, на 12% — одежды и обуви, на 7% — садовой техники и инвентаря.

За три дня акции «Киберпонедельник», который прошел 25 явнваря, россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 году).

Самый высокий темп прироста приходится на индивидуальных предпринимателей. По количеству юридических лиц, активных в интернет-торговле, лидируют Москва и Московская область, а также Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. Меньше всего таких предпринимателей в Ненецком АО, Ингушетии, Калмыкии и на Чукотке.

Артем Соколов, президент АКИТ:

В 2021 году мы снова видим устойчивый рост рынка e-commerce в стране. Это подтверждают и общие итоги месяца, и объемы покупок в дни распродаж. Кроме увеличения числа покупок онлайн продолжаются и другие прошлогодние тренды: россияне охотно инвестируют в домашний уют, приобретают товары, которые могут облегчить и скрасить домашнее времяпрепровождение, и также заботятся о своем здоровье.

В «М.Видео-Эльдорадо» отметили рост онлайн-продаж в январе 2021 года в два раза по сравнению с годом ранее. Пользовалась спросом цифровые гаджеты и крупная бытовая техника. В Wildberries рассказали о росте продаж спортивной одежды на 395% и спорттоваров на 231% год к году. В четыре раза увеличились траты на продукты питания.

В Ozon январскую активность обеспечили подарки к Новому году и акция «Киберпонедельник». «Ситилинк» отчитался о росте продаж на 43% в денежном выражении по сравнению с январем 2020 года, самый высокий рост на 217% показала садовая техника, на 100% — товары из категорий «умный дом». В «Холодильник.ру» также наблюдали рост продаж техники для «умного дома». Хозяйственные товары выросли на 1008%.

По подсчетам АКИТ, приток новых покупателей в период пандемии в среднем по рынку составил 200% год к году. Пандемия сформировала у людей новые паттерны поведения, теперь большинство покупателей останутся в сфере интернет-торговли, считает президент АКИТ Артем Соколов.