На российском рынке стало меньше международных брендов

В связи с пандемией на российский рынок ретейла по итогам 2021 года поступит меньше международных брендов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании Knight Frank.

На российском рынке стало меньше международных брендов
© ТАСС

Как отмечается, в I квартале 2021 года в Россию пришли два новых бренда — Shikkosa и Ecco Kids, за такой же период прошлого года — четыре.

«На политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что влияет и на финансовые возможности брендов, и на покупательную способность», — полагает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Согласно статистике компании по выходу международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, с 2014 года в России появляется все меньше международных сетей. В 2014 году в стране появились 68 международных марок, а в 2015 году — 49. В 2016 году ситуация немного улучшилась - на отечественном рынке появились 55 брендов, однако в 2017 и 2018 годах — 37 и 23 соответственно.

За I квартал 2021 года с российского рынка ушли международные Bath & Body Works и Topshop, заявили «Коммерсанту» в компании CBRE.

Эксперты придерживаются мнения, что подобная негативная тенденция может сохраниться надолго. По итогам 2021 года в России могут появиться 9–12 новых брендов, а 10–11, напротив, уйдут, считает руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.

Ранее «Рамблер» сообщал, что ретейлеры заявили о подорожании одежды и обуви на треть.

Рамблер: главные новости