На российском рынке стало меньше международных брендов
В связи с пандемией на российский рынок ретейла по итогам 2021 года поступит меньше международных брендов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании Knight Frank.
Как отмечается, в I квартале 2021 года в Россию пришли два новых бренда — Shikkosa и Ecco Kids, за такой же период прошлого года — четыре.
«На политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что влияет и на финансовые возможности брендов, и на покупательную способность», — полагает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Согласно статистике компании по выходу международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, с 2014 года в России появляется все меньше международных сетей. В 2014 году в стране появились 68 международных марок, а в 2015 году — 49. В 2016 году ситуация немного улучшилась - на отечественном рынке появились 55 брендов, однако в 2017 и 2018 годах — 37 и 23 соответственно.
За I квартал 2021 года с российского рынка ушли международные Bath & Body Works и Topshop, заявили «Коммерсанту» в компании CBRE.
Эксперты придерживаются мнения, что подобная негативная тенденция может сохраниться надолго. По итогам 2021 года в России могут появиться 9–12 новых брендов, а 10–11, напротив, уйдут, считает руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.
Ранее «Рамблер» сообщал, что ретейлеры заявили о подорожании одежды и обуви на треть.