У Ozon будет свой банк, а Wildberries выходит на рынок США

У Ozon, как у Wildberries, тоже будет свой банк. Онлайн-ретейлер договорился с Совкомбанком о покупке 100% Оней банка. Стоимость актива не превысит 10 млн долларов, но окончательная цена будет зависеть от даты закрытия сделки, сообщает маркетплейс. Пока сделка ожидает одобрения ЦБ.

У Ozon будет свой банк, а Wildberries выходит на рынок США
© BFM.RU

Двумя месяцами ранее основной конкурент Ozon, компания Wildberries, также купила банк «Стандарт-кредит». Теперь Wildberries решила выйти на рынок США. Для начала на американском рынке будет предложено около 5,5 млн наименований товаров: одежда, обувь, аксессуары, игрушки, электроника. Компания надеется на сотрудничество с местным малым и средним бизнесом. Американцы, заказавшие товар в интернет-магазине или мобильном приложении, будут получать его курьерской доставкой.

О перспективах этого направления рассуждает инвестконсультант и сооснователь крупного российского бренда одежды Arctic Explorer Анатолий Цоир.

— Это, скорее всего, будет русскоязычная публика. Я не думаю, что оборот русскоязычных покупателей им будет интересен, будь то Германия, США или что-то другое. Естественно, смысл есть расширяться, но я скептически отношусь. Им там приходится конкурировать с достаточно маститыми местными игроками, у которых и логистическая поддержка, и субсидируемая поддержка от государства с точки зрения кредитов и так далее. Мне кажется, это скорее некая такая пиар-активность перед IPO, чтобы показать масштабность Wildberries.

— От какого порядка цифр можно говорить о том, чтобы открываться в Европе или в США?

— Мы проверяли для своих нужд подобные вещи, но это достаточно дорогостоящие вещи с точки зрения эффективности, и не совсем понятна прибыльность. Я скептически отношусь к тому, что существует спрос на подобные сервисы в этих странах, которые они озвучивают, особенно на российского провайдера подобных услуг.

США стали 14-й страной присутствия компании, сообщает Wildberries. Ранее в этом году продажи запустили в Германии, Франции и Италии. Правда, корреспондент Business FM в ФРГ Мария Волкова не встречала даже рекламы российской онлайн-площадки. По ее словам, пока немцы пользуются другими сервисами.

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Я слышала о том, что Wildberries вышла на немецкий рынок, но я это читала только в российских СМИ, в немецких я об этом ничего не видела. Мне ни разу не попадалась реклама. Часто в социальных сетях всплывает какая-то реклама площадок, здесь есть немецкие площадки, часто попадается реклама китайских площадок. Я никогда рекламу Wildberries не видела. Однозначно все немцы пользуются Amazon, eBay. Взлетели онлайн-продажи, потому что в Германии до сих пор продолжается локдаун. Только с сегодняшнего дня открылись почти по всей уже Германии магазины, куда можно пойти с негативным тестом на коронавирус. Немцы в основном покупают все онлайн. У нас нельзя сейчас зайти в торговый центр и спокойненько пройтись по магазинам».

В прошлом году Wildberries вышла на рынок Словакии, Израиля и других стран, в том числе Польши. Однако житель Варшавы, экономист комиссии по финансовому надзору страны Алан Рынье о такой компании никогда не слышал.

Алан Рынье житель Варшавы, экономист комиссии по финансовому надзору Польши «Первый раз слышу. У нас есть местная площадка Allegro, я бы сказал, монополист. Сейчас у нас хочет зайти на рынок Amazon, но пока никто не знает, будет ли доход. Даже я знаю, что наша площадка хотела открыться в России проект назывался «Молоток.ру». Мне кажется, что этот проект не будет успешным».

По официальным данным, по итогам прошлого года продажи Wildberries за пределами России увеличились на 95% — до 23,7 млрд рублей. В целом оборот компании в 2020-м вырос на 96% — до 437 млрд рублей.