Улетный план: дальневосточная авиакомпания получит 45 самолетов до 2025 года

До 2025 г. единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» поставят 45 самолетов. Оператором поставки станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Улетный план: дальневосточная авиакомпания получит 45 самолетов до 2025 года
© Konkurent.ru

Глава ГТЛК Евгений Дитрих заявил, что намечается поставка восьми SSJ-100, 19 новых Ил-114-300 (три из которых сегодня уже зафрахтованы ГТЛК), L-410 и нового малого девятиместного самолета «Байкал».

«План поставок техники по годам подписан, расшифрован в том числе и по стоимостям. Финансовая модель поставок, помощь государства, коммерческое участие - прорабатываются. В 2021 г. передадим «Авроре» первый SSJ-100, сейчас ведем переговоры по условиям сделки», - указал Дитрих.

При этом Дитрих не исключил, что «Авроре» могут быть поставлены как новые самолеты SSJ-100, так и уже бывшие ранее в эксплуатации.

«До последнего времени российскую технику «Аврора» не эксплуатировала. Авиакомпании нужно более четко представлять себе не только первоначальную цену, но и стоимость лизинговых платежей, возможность их обслуживания и так далее, - пояснил он. - С этой точки зрения они, естественно, просчитывают все варианты, в том числе по использованию как новой, так и уже эксплуатировавшейся техники. Со своей стороны, мы готовы к любому из них», - заявил Дитрих.

Парк «Авроры» состоит из 10 Airbus-319 и 13 турбовинтовых региональных самолетов производства компании De Havilland Canada (DHC) разных моделей, в т. ч. трех 19-местных DHC-6 Twin Otter, купленных за счет бюджета Приморья и выполняющих перевозки внутри края. Самолеты «Авроры» базируются в аэропортах Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска, штаб-квартира компании располагается в Южно-Сахалинске.

Ранее вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил, что покупка новых самолетов будет оплачиваться бюджетом. Полпред объяснил это социальной направленностью создаваемой авиакомпании. «Если компания возьмет кредит на закупку судов, то отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – заявлял Трутнев.

За счет бюджета власти в принципе намерены запустить работу единой дальневосточной авиакомпании. Уже известно, что в ближайшие пять лет «Аврора» должна получить более 50 млрд руб. на субсидирование авиаперевозок. Так, 2,66 млрд руб. планируется выделить для авиаперевозок по новым маршрутам в 2021 г., 7,5 млрд руб. – в 2022-м, 9,5 млрд руб. – в 2023-м, 13,9 млрд руб. – в 2024-м и еще 16,8 млрд руб. – в 2025-м.

При этом в эти объемы не включены действующие субсидии из бюджетов регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО), размер которых составляет 4 млрд руб. каждый год.