Пока не поздно: как брендам эффективно продвигаться в Clubhouse?

Clubhouse – digital-платформа, которая стремительно «ворвалась» в жизнь пользователей. С февраля 2021 года все круглосуточно обсуждали инвайты, комнаты и спикеров в них. Казалось, что вся деятельность брендов и рекламистов переместилась в аудиоформат. Сейчас былой энтузиазм утих, но надолго ли? Стоит ли креаторам еще учитывать соцсеть в качестве площадки продвижения? Своим видением ситуации с Sostav поделился Евгений Пырьев, основатель креативного агентства Fabula и создатель сообщества маркетологов и рекламистов в Clubhouse «Смотри Чё есть!».

Пока не поздно: как брендам эффективно продвигаться в Clubhouse?
© Sostav.ru

Что происходит в ClubhouseВ силу своей аудиальной специфики, Clubhouse – явление уникальное и непохожее на хайповых предшественников (вроде Secret или Periscope). И прямо сейчас, когда первая волна популярности пошла на спад, лучшее время для брендов, чтобы подготовиться перед приходом владельцев Android, опробовать другие форматы продвижения и взаимодействия, а также задать свои правила игры, чтобы привлечь новую аудиторию.

Многие недооценивают соцсеть и считают, что она умирает, но это совсем не так. Вторая волна популярности Clubhouse не за горами, так как сильным толчком в увеличении популярности будут выход версии приложения на Android и, следовательно, приход массовой аудитории (по разным оценкам, в мире около 2,5 млрд пользователей ПО), а также монетизация, которая привлечет большее количество креаторов.

Если эти аргументы недостаточно убедительны, то последние новости о том, что соцсеть назначает на руководящие посты бывших специалистов из Netflix и Instagram, не оставляют сомнений, что Clubhouse еще взлетит.

Самые крутые кейсы продвижения брендов в ClubhouseAdidas запустил рекламную кампанию к 8 марта «Это наше движение» с певицей Манижей, актрисой Ириной Горбачевой и другими популярными инфлюенсерами. Вторым этапом решили создать комнату в Clubhouse, где ведущая шоу «Подруги» Татьяна Мингалимова, блогер Наталья Осман и журналистка Мария Командная обсуждали стереотипы, мешающие женщинам добиваться успехов.

В формате прямого эфира аудитория встретилась со своими кумирами и обсудила животрепещущие женские вопросы, тем самым бренд повысил лояльность к себе и своей продукции.

S7 пошли дальше и создали комнату аудиополетов в Clubhouse — просто сносит голову от полного погружения, а если закрыть глаза, кажется, что все это происходит наяву. То, что нужно после почти года без авиапутешествий. Во время митапа S7 «подарили» слушателям промокод на бесплатные мили. Став первым в истории соцсети аудиополетом, S7 открыли направление ASMR-форматов в спецпроектах Clubhouse.

Первая компания, которая стала официальным спонсором регулярных эфиров в Clubhouse — «Аскона». 15 марта стартовала коллаборация с Clubhouse Night Show: регулярные будничные стримы выходят ровно в полночь и собирают всех активных спикеров соцсети, которые рассказывают о самых интересных митапах, прошедших за день.

Помимо спонсорства, «Аскона» ежедневно разыгрывает подарки, а по пятницам – сертификаты на 250 тыс. руб. за лучшую комнату недели. Таким образом, компания не только привлекает внимание к себе с помощью интеграции, но и способствует развитию самой соцсети.

Как можно заметить, пока хайп вокруг Clubhouse немного поутих, бренды тем не менее не теряют активности, а демонстрируют, что могут идти в ногу со временем. Например, Пятёрочка – давно уже не супермаркет у дома, а высокотехнологичная компания с огромным количеством инноваций. Бренд стал более открытым к различным аудиториям, и глава группы компаний — не исключение.

Митап в Clubhouse «Бизнес на Пятёрочку» прошел в формате встречи лидеров и ключевых лиц крупных компаний. Дискуссия получилась живой, интересной и насыщенной, собравшиеся делились бизнес-инсайтами и обменивались опытом. С точки зрения имиджа, это отличный ход, а также хороший способ продвижения личного бренда CEO «Пятёрочки» Сергея Гончарова.

Основатель креативного агентства Fabula, модератор и организатор встречи «Бизнес на Пятёрочку» Евгений Пырьев:

Компании, которые сейчас заходят в Clubhouse первыми, становятся трендсеттерами соцсети. Именно они задают тенденции и формируют правила игры на этой площадке, что в долгосрочной перспективе крайне эффективно и выгодно для компаний.

Что делать, чтобы митап в Clubhouse состоялся?Не стоит делать комнаты на общие, размытые темы. Выберите узкую, понятную тематику. Обо всем – значит ни о чем. Для успешного митапа требуется продуманная концепция и уникальный формат с деталями (приветственное сообщенин, джингл, интерактив);Крайне важно пригласить гостей, которые имеют повышенную медийность на других платформах, чтобы привлечь именно профильную аудиторию по заявленной тематике. Не так важно звать на митап популярных «клаберов» (блогеры в clubhouse), как привлекать спикеров, которые могут привести за собой большее количество слушателей с других соцсетей;Критически важны анонсы – на своих площадках, в соцсетях у спикеров – везде, где только можно. Таргетированная реклама, особенно в связке с чат-ботом в Telegram, где пользователи оставляют заявки на участие, показывает очень высокую эффективность. Через чат в Telegram, с определенной регулярностью, пользователям можно напоминать о мероприятии. Мало просто привлечь аудиторию – важно ее удержать. Для того, чтобы слушатели не просто заходили и выходили, а оставались до конца, необходима качественная модерация, а именно: сохранять динамику и структуру мероприятия, активно коммуницировать со слушателями, и каждые 10-20 минут кратко напоминать, что здесь происходит для новоприбывших.Если говорить подробнее о форматах, то условно их можно разделить на два типа: «Встретились-поговорили» и «Креативная концепция». В первом случае для брендов есть возможности спонсорства, новостных дайджестов, отраслевых конференций и круглых столов с игроками индустрий. А со стороны креатива уже довольно успешно используются ASMR-форматы, марафоны, викторины, концерты, игры, баттлы и так далее.

Стоит подходить к созданию митапа в Clubhouse также серьезно, как и организации офлайн-мероприятия. С той лишь разницей, что собрать вживую ивент на тысячу или более человек невероятно сложно, в Clubhouse это намного проще.

А как же аналитика?Там, где бизнес, там должны быть и методы аналитики, рекламные кабинеты и прочие штуки digital-маркетинга. С такой же космической скоростью, как и взлет аудиосоцсети, появился сервис аналитики комнат в Clubhouse. Платформа собирает статистику в реальном времени и дает возможность отслеживать количество уникальных пользователей в течение всего митапа, процент отказов (выхода из комнаты) и среднее время прослушивания.

С помощью сервиса можно проследить, в какое время подписчики активнее заходят в вашу комнату, и когда лучше всего запускать митап. К сожалению, пока нет возможности получать данные по абсолютно всем комнатам – чтобы собрать статистику, пользователю нужно добавить ссылку на свой митап в поле «Отслеживать комнату» и включить запись данных. Также сервис собирает информацию о самых популярных «клаберах» и обновляет их рейтинг каждые несколько минут.

Clubhouse захватывает мирВ то время как Twitter и Facebook стараются успеть в быстро уходящий вагон аудиоприложений, Clubhouse одерживает победу как пионер голосовых соцсетей. Кто-то до сих пор считает, что новая площадка – это не более чем очередная раскрученная знаменитостями игрушка, но на самом деле есть опасения, что Clubhouse может потеснить радио, подкасты и офлайн мероприятия.

Пока вторая волна популярности «LinkedIn’а на стероидах» не началась, лучшее, что может сделать бренд для своего продвижения — открывать комнаты, собирать активную аудиторию и тестировать различные форматы.