Lufthansa Technik и Airbus предлагают решение для временной переделки пассажирских самолетов в грузовые

 По мнению аналитиков Lufthansa Technik и Airbus, возврат воздушного движения к уровню, имевшему место до пандемии коронавируса SARS-CoV-2, вероятно, произойдет в 2024 году. Кроме того, срок разрешений, выданных авиационными властями на перевозку предметов медицинского назначения в салонах пассажирских самолетов, уже истек.

Lufthansa Technik и Airbus предлагают решение для временной переделки пассажирских самолетов в грузовые
© AirCargoNews.ru

По этой причине обе компании предлагают пользователям новую конфигурацию пассажирского салона широкофюзеляжного самолета A330 в соответствии с дополнительным сертификатом типа. Благодаря набору аксессуаров его можно быстро приспособить для перевозки грузов с максимальным весом до 15 тонн. Модифицированный А330-200 предлагает грузовой объем около 78 куб.м. на главной палубе, с 12 местами крепления поддонов и 18 сетками. В свою очередь, главная палуба A330-300 имеет объем около 86 м3 и может вместить 15 поддонов и 19 сеток для фиксации груза.

"Мы объединяем усилия с Airbus во время кризиса, чтобы предоставить лучшее решение для пользователей пассажирских самолетов. Мы используем знания друг друга по-разному", — сказал Серен Старк, генеральный директор Lufthansa Technik Aviation Operations.

"Сотрудничество с Lufthansa Technik позволяет беспрепятственно внедрить это временное решение. Лучшая эксплуатационная экономичность и салон A330 делают его идеальным грузовым самолетом для повседневного использования. Благодаря новому решению мы продолжаем поддерживать наших клиентов", — добавил Даниэль Веннингер, вице-президент Airbus по обслуживанию.

Финская Finnair стала первым авиаперевозчиком, переоборудовавшим свои A330 во временные грузовые самолеты. Первый недавно подвергся модификации на базе в Хельсинки, и в настоящее время идет процесс утверждения его дополнительного сертификата типа.

"Благодаря одобрению этого решения EASA, мы сможем продолжать грузовые операции даже во время повышенного спроса. Решение технически простое и не требует больших вложений, таких как переделка классического пассажирского авиалайнера в грузовое воздушное судно", — подчеркивает Юха Ойала, заместитель главы Finnair по техническим операциям.

Андрей Бочкарев