Рекорды Best Brands – 2021: сильнейшие бренды, звезды роста, новеллы премии

«Жемчужина», символ Best Brands, досталась брендам Bosch, Dyson, Google, Samsung, Tefal и «ФрутоНяня». А лидерами в суммарном зачете стали «ФрутоНяня» и Samsung: у них по четыре номинации. Расскажем о самых ярких событиях и участниках Премии.

Рекорды Best Brands – 2021: сильнейшие бренды, звезды роста, новеллы премии
© Sostav.ru

Победителей определило исследование независимой аналитической компании GfK. Расчеты базировались на данных продаж и опросов потребителей. По итогам 2020 года в России проранжированы позиции более 350 брендов в шести номинациях. Основные итоги премии подведены 20 апреля 2021 года.

Олег Волкош, президент Mediaplus Group , организатор Премии:

История исследований Best Brands в России пополнилась третьим ежегодным рейтингом. Благодаря этому мы можем проследить этапы большого пути каждого лидера и отметить рекорды. Наша миссия — показывать ориентиры для развития и помогать строить лучшие бренды.

Кто собрал больше всего номинаций Best Brands Samsung в течение нескольких лет упорно шел к победе. В этом году он победил в номинации «Лучший продуктовый бренд», после двух лет на второй линейке. В прошлом году Samsung получил признание миллениалов, став продуктовым брендом номер один среди покупателей этого поколения. В этом году, кроме награды «Лучший продуктовый бренд», Samsung вошел в тройку лидеров еще в трех категориях: 2-е место в номинациях «Лучший бренд среди миллениалов» и «Лучший корпоративный бренд» и 3-е место в номинации «Лучший клиентоориентированный бренд».

Всеволод Плохов, руководитель диджитал-маркетинга отдела корпоративного маркетинга, Samsung Electronics Rus Company:

Ключевые факторы успеха Samsung — это умение адаптироваться и те принципы, которых мы придерживаемся на протяжении многих лет. Во-первых, это фокус на осмысленные инновации, позволяющие пользователям решать множество повседневных задач. Во-вторых, Samsung создает премиальные продукты, высочайшее качество которых подтверждено множеством отраслевых премий. В-третьих, особое внимание мы уделяем поддержке социальных, культурных, образовательных и спортивных инициатив, национального достояния России и сохранению окружающей среды. Благодаря этому компания предоставляет самые актуальные технологии, соответствующие быстро изменяющимся потребностям пользователей.

Сразу в четырех номинациях отметилась и «ФрутоНяня». В 2021 году бренд стал победителем в номинации «Лучший российский продуктовый бренд». Более того, эту награду «ФрутоНяня» получает второй раз за историю премии. Год назад лидерство удалось перехватить «Простоквашино», а сейчас «ФрутоНяня» вновь вернула себе титул.

Александра Шабловская, директор по корпоративным коммуникациям АО «Прогресс»:

Бренд «ФрутоНяня» существует на рынке более 20 лет, и над ним работает очень профессиональная команда — работает с любовью и честно. Компания производит вкусный, натуральный и полезный продукт для самого маленького и требовательного потребителя, которого нельзя обмануть.

В трех номинациях Best Brands отметились Tefal, Bosch, Bonduelle, Tikkurila, Greenfield, «Простоквашино», «Мираторг».

Звезды ростаКаждый год благодаря номинации «Лучший быстрорастущий бренд» Best Brands открывает новые звезды. В этом году победителем в ней стал бренд Dyson.

Константин Рустамбеков, генеральный директор Dyson Россия:

Доверие и признание покупателей — это самое главное. Компания Dyson основана инженером. Мы пытаемся предложить нашему потребителю решение проблем, о которых другие даже не думают. Наш успех — результат виртуозных инженерных разработок и слаженного взаимодействия внутри команды на протяжении многих лет.

Одна из самых ярких историй — прорыв, который за три года совершил «Мираторг». По итогам Best Brands – 2019 бренд входил в топ-50 лучших, но уже через год поднялся на 10-е место в рейтинге сильнейших российских продуктовых брендов. А в 2021 году вошел в топ-10 сразу в трех номинациях Премии: 9-е место в номинации «Лучший российский продуктовый бренд», 5-е место в списке самых клиентоориентированных брендов. Лучший результат бренда в Best Brands на сегодня — 2-е место в списке самых быстрорастущих брендов.

Кого выбрали миллениалыКажется, миллениалы выросли и занялись домом и дачей. Такой вывод можно сделать, глядя на топ-10 и победителя в номинации «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов». В этом году это Bosch.

Выбор миллениалов сегодня выглядит так:

BoschSamsungBonduelleMakitaTefalSonyФрутоНяняTikkurilaLGGreenfield

Андрей Кривошеев, директор по продажам и маркетингу направления Bosch Электроинструменты в России:

Люди, которые пользуются продуктами Bosch, наши самые главные герои. Мы стремимся сделать их жизнь лучше, безопаснее, экологичнее и проще. Нам очень важно понимать, что им нужно и важно, как мы можем принести им пользу. Открытый и честный диалог с пользователями приносит свои плоды. И очень здорово, что есть такая Премия, которая позволяет брендам слушать и слышать потребителей.

Новеллы ПремииВ этом году, по данным исследования Best Brands, впервые был составлен единый рейтинг лучших корпоративных брендов среди российских и международных компаний. В топ-10 вошли три представителя России: «Яндекс», «Сбер» и РЖД. А лидерство в объединенном рейтинге досталось бренду Google, который до этого занимал первые строчки среди международных корпоративных брендов, представленных в России.

Юлия Соловьева, управляющий директор Google в России:

Год с момента Премии-2020 мы активно поддерживали людей, государственные организации, малые и средние предприятия в процессе восстановления после кризиса. Продукты и платформы Google помогали находить проверенную критически важную информацию, переходить на цифровые технологии, приобретать новые навыки и весело и с пользой проводить свободное время в изоляции. Я уже третий год с благодарностью принимаю награду Best Brands. Ведь она отражает мнение людей. Особенно почетно, что в этом году мы соревновались одновременно и с российскими, и с иностранными брендами, то есть мы победили в условиях самой серьезной конкуренции.

Еще одна новелла премии Best Brands – 2021 — номинация «Лучший клиентоориентированный бренд». Победителем стал Tefal.

Юлия Шелухина, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Groupe SEB:

Принципы клиентоориентированности Tefal — это инновационные товары, созданные, чтобы делать жизнь легче и проще, постоянная работа с ассортиментом и улучшение потребительского опыта на всех этапах покупки в офлайне и онлайне.

Анна Ланге, генеральный директор Serviceplan Group Rus, организатор премии:

Итоги третьей Премии позволяют нам с уверенностью сказать, что она заняла свою нишу на российском рынке. Best Brands зарекомендовала себя как авторитетная платформа для обмена опытом в области инновационного маркетинга. Привлекая бренды-лидеры к диалогу и затрагивая актуальные темы и форматы, мы вносим свой вклад в развитие российского рынка и помогаем создавать сильнейшие бренды.

Подробнее о Best Brands и ее партнерах читайте на официальный сайте Премии.