Египетский суд отклонил апелляцию владельца Ever Given на арест судна
КАИР, 4 мая. /ТАСС/. Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам отклонил во вторник апелляцию компании - владельца застрявшего в марте в Суэцком канале контейнеровоза Ever Given на арест судна. Об этом сообщило издание Al Youm As Sabi.
Суд счел несостоятельной жалобу компании с требованием отменить арест судна, которое было официально задержано после того, как власти канала не смогли сразу добиться выплаты компенсаций за простой судов и финансовые потери Суэцкого канала.
23 марта шедшее под панамским флагом судно Ever Given длиной 400 м, чья валовая вместимость превышает 220 тыс. регистровых тонн, перегородило одномагистральную южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, операция увенчалась успехом только после углубления дна с помощью земснарядов, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз вместе с грузом стоимостью 3,5 млрд долларов. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов дошла почти до Индии. Только 3 апреля ситуация была полностью разрешена, и все застрявшие суда благополучно прошли канал. Предварительное расследование происшествия показало, что к аварии привела человеческая ошибка.
В конце апреля управление Суэцкого канала разрешило экипажу покинуть судно при условии, что в целях безопасности на борту останется достаточное количество моряков вместе с капитаном. Как указал тогда глава управления Усама Рабиа, переговоры с компанией-владельцем и страховой компанией о выплате компенсаций продолжаются, и стороны стремятся прийти к консенсусу. Продолжается и расследование обстоятельств приведшей к блокировке судоходства аварии. Канал добивается получения компенсации за 422 застрявших по вине контейнеровоза судна с учетом тех скидок и льгот, которые канал предоставил этим судам в результате срыва графика их прохождения через водную артерию.
Вставший на якорь у Горьких озер между двумя секциями канала контейнеровоз был официально арестован из-за задержки с выплатой компенсаций зафрахтовавшей его компанией. Фрахтователь Ever Given должен был взять на себя 90% от предложенной суммы возмещения убытков, включая полную остановку навигации на шесть дней, причиненный каналу материальный ущерб, а также затраты на то, чтобы снять его с мели. Речь идет о $916 млн, учитывая также предложенные каналом скидки и преференции застрявшим судам. Владелец судна пытается добиться снижения суммы.