Павел Сергеев, АГК: почему FMCG-компаниям и ритейлерам выгодно работать легально

Тренд на обеление в сфере мерчендайзинга возник около пяти лет назад, но долгое время был больше декларацией, чем реальностью. 2020 год серьезно отразился на отрасли и вскрыл множество проблем, в том числе в финансовой и налоговой отчетности. Если раньше главным критерием выбора подрядчика услуг мерчандайзинга являлась цена, то сегодня ключевой запрос заказчиков со стороны крупных производителей и ритейлеров — прозрачность. Исполнительный директор агентства АГК – Амбассадоры глобальных команд Павел Сергеев рассказал о том, что теряет клиент от «серых» схем.

Павел Сергеев, АГК: почему FMCG-компаниям и ритейлерам выгодно работать легально
© Sostav.ru

Восприятие имиджа компанииСегодня рынок агентских услуг превратился в многоуровневую подрядную структуру. Даже известные компании не всегда обладают собственным ресурсом, а привлекают к реализации проектов контрагентов. Нередко они «гарантируют» широкое региональное покрытие, а в ее штате всего два сотрудника: гендиректор и бухгалтер.

Давайте говорить откровенно, такие схемы часто используются для сомнительной финансовой «оптимизации» проектов. Агентства, не практикующие официальный найм сотрудников, через субподрядные организации нередко уходят от уплаты налогов и страховых взносов. Для заказчика подобный подход — финансовые и репутационные риски.

Продажи бренда зависят от лояльности мерчендайзеровЗачастую компания-заказчик не знает о том, какие «схемы» используют недобросовестные агентства. Полевых сотрудников некорректно оформляют или не оформляют вовсе, ежегодно переводят на разные юридические лица, несвоевременно выплачивают зарплату. Именно подобное отношение становится основной причиной высокой ротации полевого персонала.

Снижение лояльности полевого персонала скрывает отсроченный негативный эффект. Продуктивность мерчендайзинга зависит не только от автоматизации процесса и четкого следования планограмме. Полевой сотрудник может быть просто руками, а может оказаться амбассадором бренда в торговой точке.

Как краудсорсинг отражается на стабильности бизнеса В 2020 году рынок мерчандайзинга столкнулся с рядом противоречий. На фоне дефицита кадров и сложностей с доступом в торговые точки появилось множество людей, которые искали временную подработку на линейных позициях. Возник запрос на краудсорсинг — оперативное привлечение персонала на удаленные точки, так называемая «уберизация мерчандайзинга».

Оформление через самозанятость вошло в практику. Когда паника спала, возникло много вопросов о правомерности и эффективности новых форм трудоустройства. Во-первых, неясно, как легитимно проводить оплату удаленному персоналу. Во-вторых, мерчандайзер должен быть специально подготовлен: знать ассортимент и стандарты магазина, иметь коммуникацию с администрацией, владеть дополнительными инструментами эффективной работы с полкой. На текущий момент эти сложности являются непреодолимыми.

Работа с кадрами в АГКМы исключаем субподрядные схемы и оформляем персонал на все время ведения проекта в одну организацию. Таким образом мы можем гарантировать заказчику прозрачное ценообразование и минимизировать репутационные риски.

Наш подход позволил добиться минимальной ротации (не более 5%) и высокой вовлеченности персонала. В нашей базе более 6 тыс. сотрудников. Для непрерывной информационной и технической поддержки полевого персонала была создана круглосуточная справочная линия с выделенным бесплатным номером для звонков по всей России.