Авиакеросин подорожал на 20% с начала года

Авиакомпании могут столкнуться с дополнительными расходами в размере 70 млрд рублей в год при сохранении котировок на уровне марта в связи ростом цен на авиатопливо. Об этом заявил замглавы S7 Group Дмитрий Куделькин в ходе выступления на заседании комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП в конце апреля, передают «Известия».

Авиакеросин подорожал на 20% с начала года
© ТАСС

Как отмечается, объем расходов может оказаться больше из-за того, что авиакеросин продолжает дорожать.

С начала года цена на топливо в крупнейших аэропортах страны поднялась приблизительно на 20%, следует из данных Росавиации.

Для того, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, ФАС предложила авиакомпаниям при закупке топлива использовать биржевые и внебиржевые индикаторы, а также увеличить ликвидность биржевых торгов авиакеросином. Об этом сказано в письме Минтранса в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

ФАС предлагает авиакомпаниям более активно применять биржевые механизмы. Кроме того, ведомство советует закупать авиатопливо на биржевых торгах, заявил изданию представитель ФАС. По его словам, благодаря этому образуется прямая цепочка «производитель – потребитель».

Переход на биржевые и внебиржевые индикаторы сделает глобальные цены на авиакеросин более прозрачными, полагает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, амплитуда их скачков выровняется, однако полностью не уйдет, поскольку рынок волатилен.

Формирование цены контракта не по котировкам дня закупки, а по средневзвешенной цене поможет компаниям сократить риски приобретения топлива по ценовым экстремумам, которые возникают в связи с различными рыночными ситуациями, считает зампредседателя набсовета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.

Ранее «Рамблер» сообщал, что в 2020 году российские авиакомпании перевезли на 46% меньше пассажиров, чем в 2019-м.

Рамблер: главные новости