В 2020 году Москва поставила кабели и электромонтажные устройства в 91 страну мира

В прошлом году столичные экспортеры кабельной продукции и электромонтажных устройств поставили свою продукцию в 91 страну на сумму 68,07 миллионов долларов США. Среди новых рынков сбыта – Албания, Хорватия, Греция, Сейшелы, Южный Судан, Уругвай, Эфиопия, Марокко, Коста-Рика, Филиппины и Ирландия, сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

В 2020 году Москва поставила кабели и электромонтажные устройства в 91 страну мира
© Большая Азия

Москва – один из лидеров по поставкам кабелей и электромонтажных устройств среди российских регионов. В 2020 году столичный экспорт этой продукции составил 14,6% от общероссийского показателя, который был равен 466,28 миллионов долларов США.

«В товарную группу «кабельная продукция и электромонтажные устройства» входит широкий список товаров. Если говорить о структуре экспорта, то первое место принадлежит непосредственно кабельной продукции, в 2020 году её экспортировали за рубеж на сумму в 59,14 миллионов долларов США. На втором месте электрические изоляторы, объём экспорта составил 8,53 миллионов долларов США. За два первых месяца этого года московские компании экспортировали кабельную продукцию и электромонтажные устройства на сумму в 8,29 миллионов долларов США», - отметил Александр Прохоров.

По данным Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», больше всего московской продукции закупили такие страны, как Казахстан – на сумму 17,62 миллионов долларов США, Беларусь - 15,89 миллионов долларов США, Саудовская Аравия - 4,81 миллионов долларов США, Индия - 2,57 миллионов долларов США и Узбекистан - 2,52 миллионов долларов США.

Проанализировав состояние отрасли кабельной продукции и электромонтажных устройств, а также оценив динамику экспорта, аналитики Центра «Моспром» определили ключевые направления развития экспортной деятельности для московских компаний.

«Если компания хочет развивать экспорт в странах Африки и Ближнего Востока, то специалисты Центра советуют обратить внимание на Марокко, Саудовскую Аравию, Алжир, Египет и Южную Африку. Наибольшую заинтересованность в импорте столичной продукции показывает Азиатско-Тихоокеанский регион, также высоким потенциалом сбыта обладают рынки стран Латинской Америки, в частности Аргентина, Перу и Мексика», - отметила генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.

По итогам аналитической работы Центра, московским компаниям, обратившимся за мерами поддержки, выдаётся комплекс рекомендаций по наиболее перспективным для их продукции рынкам. Так, один из столичных производителей кабельной продукции принял участие в мероприятиях байерской программы в Алжире в 2020 году и в странах Латинской Америки в этом году, где встречался с зарубежными байерами, заинтересованными в их продукции.