Спасли от жары и накормили: Сбербанк ответил на уличную пиар-акцию Альфа-банка

Альфа-банк и Сбербанк вновь порадовали наблюдателей очередным раундом своих пиар-баталий. На этот раз боевые действия шли прямо на улице. Но в них никто не пострадал. И даже больше — выиграли все.

Спасли от жары и накормили: Сбербанк ответил на уличную пиар-акцию Альфа-банка
© BFM.RU

На этот раз первым перчатку бросил Альфа-банк. Молодые люди и девушки в брендированной одежде кредитной организации встали у главного офиса Сбербанка и стали раздавать, как они сами выразились, пробник банка — флаер с QR-кодом, по которому можно открыть бесплатную карту с кешбэком.

На эту атаку в Сбербанке ответили эффектно. Заметив, что промоутеры «Альфы» почти при 30-градусной жаре стоят в теплых толстовках, сотрудники Сбербанка вынесли им воду и зонтики от солнца, а еще заказали доставку еды через свой Delivery Club. Все остались довольны. Вот что говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Пиарщики Альфа-банка и пиарщики «Сбера» действуют в двух разных парадигмах. Первые действуют в парадигме конкуренции, то есть того, как бизнес был устроен последние десятилетия, если не столетий. Но в XXI веке все большее значение приобретают коллаборации, партнерства, и прямая жесткая конкуренция уходит на второй план, что прекрасно продемонстрировали пиарщики «Сбера».

Это далеко не первый раунд в их противостоянии. В пиар-войне на российском банковском рынке участвуют не только два банка, озвученных выше. Та же «Альфа» троллила МТС-банк, Райффайзенбанк и «ЮниКредит», открыв офис через дорогу от зданий этих банков и написав на своем крыльце: «Ребята из зданий напротив, решайтесь!» Тогда быстро отреагировали в МТС-банке, разместив у себя на фасаде текст: «Мы решили: два бигмака, фри и колу». Обмен любезностями продолжился, в итоге McDonald’s привез озвученный заказ в офисы этих банков. Были и другие эпизоды. В этой битве очень важно, кто атакует первым, считает заместитель гендиректора СrosDigital Ксения Касьянова.

Ксения Касьянова заместитель гендиректора СrosDigital «К счастью, эти коммуникационные кампании не кровопролитные и не несут репутационного вреда ни одной, ни другой стороне. Достаточный объем внимания получают два игрока мероприятия. Основное правило, о котором в таких случаях стоит помнить, заключается в том, что тот, кто делает первый шаг, выглядит достаточно смелым, но всегда найдется способ дать изящный ответ со стороны того бренда, на который якобы была совершена атака. Поэтому в данной ситуации «Сбер» хорошо сориентировался, и при достаточном освещении для обоих брендов в этом раунде войны победил Сбербанк, как мне кажется».

Но «Сберу», видимо, придется еще много раз находить такие красивые решения, чтобы забыть о своем громком поражении от «Альфы», когда пиар-служба «красного банка», заметив, что Сбербанк подключился к Системе быстрых платежей, сама объяснила клиентам «зеленого банка», как же им включить функцию перевода денег без комиссии. «Сбер» тогда в своем приложении очень хорошо спрятал нужную кнопку. А касаясь последнего витка противостояния, так и хочется спросить: «А что «Тинькофф»?»