Правительство отказалось строить новое метро в миллионниках

Строительство метрополитена в городах с населением больше миллиона человек нецелесообразно и новые системы появляться не будут. Об этом заявил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным, передаёт «Интерфакс».

Правительство отказалось строить новое метро в миллионниках
© РИА Новости

Власти завершат уже начатые проекты, однако постараются найти варианты для удешевления систем.

Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу, — подчеркнул чиновник.

По его словам, при первой оценке бюджеты на строительство подземки оказываются слишком высокими. В качестве примера он привёл челябинский проект, где предполагалось потратить 92 млрд рублей. Хуснуллин рассказал, что в городе вряд ли удастся достроить метро, но возможно появление на его базе новых трамвайных линий.

То же самое по Красноярску: я считаю, что 100 млрд заявлена сумма достаточно большая, и мы найдём решение более дешёвое, более оптимальное. Но начатое надо закончить, потому что это приводит к рискам технологическим, потому что мы под землёй каналы прорыли, их нельзя так бросать, их надо заканчивать. Поэтому это будет отдельное индивидуальное решение, — добавил он.

Челябинское метро строят с 1992 года. Сейчас общая готовность проекта составляет 20%.

Ни достроить, ни закопать. В Челябинске продолжаются споры о судьбе метро

Ранее стало известно, что российское правительство обсуждает вопрос о снижении нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу до 1 августа подготовить и предоставить в кабмин согласованную позицию по данной теме. За возобновление обсуждения этого вопроса выступил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.