Новая дальневосточная авиакомпания хотела слишком много денег

Рабочая группа в правительстве под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова не согласовала новой дальневосточной авиакомпании «Аврора» предоставление 17 млрд руб. субсидий. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Новая дальневосточная авиакомпания хотела слишком много денег
© Konkurent.ru

По итогам обсуждения даны поручения по обеспечению завершения корпоративных процедур, а также формирования перспективных финансово-экономических параметров деятельности компании. После этого станет известно, на какую сумму в итоге сможет рассчитывать авиакомпания.

17 млрд руб., запрошенные «Авророй», предназначались для субсидирования маршрутов и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда. «Предварительная оценка [необходимых субсидий со стороны] правительства — 5–7 млрд руб. Истина где-то посередине», - сказал РБК Чекунков.

Ранее дальневосточное полпредство сообщало, что в ближайшие пять лет «Аврора» должна получить более 50 млрд руб. на субсидирование авиаперевозок. Так, 2,66 млрд руб. планировалось выделить для авиаперевозок по новым маршрутам в 2021 г., 7,5 млрд руб. – в 2022-м, 9,5 млрд руб. – в 2023-м, 13,9 млрд руб. – в 2024-м и еще 16,8 млрд руб. – в 2025-м.

В свою очередь Минтранс России, Росавиация, Минфин России должны обнулить аэропортовые сборы ФКП «Аэропорты Севера», ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», ФКП «Аэропорты Чукотки», ФКП «Аэропорты Камчатки» – для снижения размера экономически обоснованных тарифов единой дальневосточной авиакомпании. Сделать это было необходимо для запуска авиакомпании до конца года, как того требовал вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Был заключен контракт и на поставку 45 воздушных судов с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). При этом, говорил Трутнев, изначально было рушено отказаться от коммерческих кредитов и обратиться в Минфин, чтобы тот профинансировал закупку новых воздушных судов по лизинговой схеме.

Планировалось, что в 2021–2022 гг. «Аврора» получит канадские турбовинтовые самолеты: два DHC-6 Twin Otter (19 мест) и семь Bombardier DHC-8 (50 пассажиров) и DHC-8-Q400 (70–78 мест). Из парка компании собираются вывести 107 ВС: 27 вертолетов Ми-8 и все старые советские самолеты Ан-24 и Ан-26, Як-40, Ан-2. Канадские самолеты им на смену будут закупать на вторичном рынке, а новые вертолеты готов строить ААК «Прогресс».

По плану, в 2025 г. у дальневосточной авиакомпании будет 68 самолетов, из них 45 российских. Но если отечественный авиапром отстанет от графика, «Аврора» готова заменить его продукцию на западные аналоги, заявлял ранее глава авиакомпании Константин Сухоребрик.

Но ГТЛК пока не подтвердили выделение бюджетных денег на проект, твердые контракты не подписаны, говорит источник, близкий к лизинговой компании. «Находимся в процессе обсуждения поставок самолетов для единой дальневосточной авиакомпании», — сообщил представитель ОАК.