«Тинькофф» запустил телефонного ассистента: «Старается чаще мелькать перед глазами»

Телефонный ассистент «Тинькофф» по имени Олег будет доступен в бета-версии всем россиянам. Как говорится в сообщении компании, программа будет «защищать людей от нежелательных и назойливых звонков, особенно от спамеров и мошенников». Работа над новой версий Олега велась с марта 2020 года – нейросеть была обучена на более 110 млн звонках. «По нашим последним данным свыше 90 % россиян сталкиваются с такими нежелательными вызовами. Именно поэтому мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, но и дать возможность воспользоваться его функционалом абонентам любых операторов», – рассказал предправления «Тинькофф банка» Станислав Близнюк. Если программа распознает мошенника, то включит соответствующий сценарий разговора, и начнет «троллить» злоумышленника. Вызов будет записан и отправлен абоненту, доступна будет и текстовая расшифровка. Телефонный спам действительно приобретает опасно большие масштабы, причем все чаще мошенники предпочитают самостоятельно звонить жертвам и обманывать их. В марте этого года в России даже появился закон, по которому граждане могут пожаловаться оператору на некий номер телефона, с которого поступил мошеннический звонок. Оператор обязан проверить номер и, если обвинение подтвердится, заблокировать его. По итогам 2020 года телефонные мошенники получили с россиян около 150 млрд рублей, свидетельствуют данные аналитиков BrandMonitor. Больше всего злоумышленники заработали, выдавая себя за представителей банков и снимая деньги через банкоматы – порядка 66 млрд рублей. На втором месте оказались фиктивные медработники, получившие 46,5 млрд рублей. Третье место у фишинговых сайтов и несуществующих интернет-магазинов – 18,6 млрд рублей. Профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита РАНХиГС Юрий Юденков отметил, что выпуском ассистента «Тинькофф» берет на себя функции МВД и служб безопасности банков. «Это станет хорошим рекламным ходом, если будет грамотная реализация проекта», – говорит он. «Есть доказанный факт, что чем чаще вы мелькаете перед людьми, тем больше вам доверия. Неважно что именно часто мелькает перед вами – оно воспринимается как «свой» в системе координат «свой – чужой». Тинькофф предполагает, что чем чаще он будет мелькать у вас в телефоне, тем больше у россиян будет к нему доверия. Как к другу, которому вы всегда звоните, когда у вас какая-то проблема», – отмечает Юденков. Эксперт считает, что сервис будет востребован. Банк теоретически может также пользоваться приложением, чтобы снизить объем просроченной задолженности. Тем более, что «Тинькофф» ведет довольно агрессивную кредитную политику. Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

«Тинькофф» запустил телефонного ассистента: «Старается чаще мелькать перед глазами»
© РИА "ФедералПресс"