Экс-глава МИД Австрии объяснила решение войти в совет директоров «Роснефти»

Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсль объяснила, почему приняла предложение стать членом совета директоров Роснефти. По ее словам, с компанией у нее совпадают мнения по очень многим вопросам, касающимся рынка нефти и устойчивого развития.

«Если вы познакомитесь с моими публикациями, с моими лекциями за последние 25 лет, вы поймете, как я воспринимаю энергетические рынки в целом, а также проблемы устойчивого развития. С Роснефтью есть совпадение во мнениях по многим вопросам. А принять такую должность, такую миссию можно только тогда, когда действительно отождествляешь себя с общей концепцией. Так что это как раз тот случай», – передает РИА «Новости» слова Кнайсль.

Новый независимый директор оценила, какие, с ее точки зрения, есть основные конкурентные преимущества у компании на мировым рынке, отметив низкие затраты на добычу. «Ниже 3 долларов за баррель, что-то вроде 2,6. И если вы можете быть настолько эффективными с точки зрения затрат при волатильных ценах, значит вы не настолько уязвимы как конкуренты, добывающие, к примеру, сланцевую нефть», – подчеркнула Кнайсль.

Одновременно с этим, компания работает над снижением углеродного следа от своих операций, в этом отношении интересен проект «Восток Ойл», сообщила она.

«Для такого масштабного проекта продуман комплекс возобновляемых источников энергии, в том числе ветряные электростанции. Если есть любая техническая возможность снизить углеродный след – она реализуется... Углеродный след при добыче нефти на «Восток Ойл» – всего 12 килограмм на баррель. По данным WoodMackenzie, в мире по новым месторождениям эта цифра – 50 килограмм. Предусматривается полная утилизация попутного нефтяного газа, что обеспечит проекту «углеродный след» на 75% ниже, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире», – заключила Кнайсль.

Напомним, 2 июня Акционеры Роснефти избрали новый состав совета директоров компании, и Кнайсль вошла в него в качестве независимого директора.