Китай заподозрил службу такси DiDi в нарушениях. Выход на биржу под угрозой

Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) Китая начало расследование против компании Didi Chuxing, которая владеет крупнейшим в стране агрегатором такси DiDi. Сервис заподозрили в антимонопольных нарушениях — попытке нечестным способом вытеснить с рынка более мелких игроков. Ранее DiDi запланировала выйти на биржу в США. Однако расследование антимонопольщиков ставит под угрозу первичное размещение акций (IPO). Ранее то же самое произошло с Ant Group миллиардера Джека Ма. По сведениям Reuters, китайский регулятор хочет выяснить , «использовала ли DiDi какие-либо методы конкуренции, с помощью которых она несправедливо вытесняла с рынка более мелких конкурентов». Кроме того, SAMR проверит, насколько прозрачен механизм ценообразования у сервиса. «Мы не комментируем необоснованные предположения из неназванных источников», — заявили в Didi в ответ на просьбу журналистов отреагировать на расследование. Ранее с претензиями антимонопольщиков столкнулся ряд других крупных китайских компаний, включая Alibaba и Tencent, напомнил Reuters. В частности, под пристальное внимание регуляторов попала компания Ant Group (входит в группу Alibaba Джека Ма). От неё потребовали «вернуться к корням» и сосредоточиться на обработке платежей вместо навязывания конкуренции банкам в сфере потребительского кредитования. В итоге Ant Group была вынуждена выполнить требования и провести реструктуризацию бизнеса. После претензий властей Ant также пришлось остановить IPO в Шанхае , которое могло стать крупнейшим за всю мировую историю и достичь $34,4 млрд. Теперь же под угрозой срыва оказался выход на биржу Didi. Изначально потенциальной площадкой для IPO Bloomberg называл Гонконгскую биржу, соответствующую заявку DiDi подала ещё в 2020 году. Но потом в компании решили, что размещение именно в Гонконге заставит обратить на себя пристальное внимание китайских регулирующих органов. В частности, власти могли придраться к тому, что DiDi использует нелицензированный транспорт, а водители трудятся неполный рабочий день. В итоге сервис такси подал заявку на первичное размещение акций в Нью-Йорке . Предполагается, что компания выйдет на биржу NASDAQ или Nyse в июле. По оценке Reuters, DiDi может привлечь до $10 млрд — тогда это станет крупнейшим IPO китайской компании в США после выхода на биржу ретейлера Alibaba, который привлёк $25 млрд в 2014 году. Сама DiDi заявляла о планах привлечь $100 млн и получить оценку $70–100 млрд. Didi в Китае и России DiDi — одна из крупнейших китайских технологических платформ, её основал бывший сотрудник Alibaba Group Ченг Вей в 2012 году. Сервисом пользуются уже 550 млн человек. Кроме такси, компания также оказывает услуги по прокату велосипедов, доставке еды и логистике. В России китайский агрегатор такси запустился в конце августа 2020 года. Накануне операционный директор DiDi Russia Даниил Петин рассказал, что до конца 2021-го сервис появится ещё в 100 российских городах. В самом Китае DiDi уже «расправилась» с компанией Uber, которая вполне успешно там развивалась и даже смогла занять треть рынка к 2015 году. Успехи калифорнийского стартапа заставили объединиться крупнейших местных игроков и развернуть против него ценовую войну. В итоге в июле 2016-го китайский филиал Uber прекратил существование. DiDi купила бизнес конкурента, исходя из оценки в $7 млрд. Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке .

Китай заподозрил службу такси DiDi в нарушениях. Выход на биржу под угрозой
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости