Страх перед катастрофой заставил инвесторов надавить на Tesla и Facebook

Amazon, Facebook и Tesla должны информировать своих акционеров о том, как их работа сказывается на климате планеты, заявила коалиция влиятельных инвесторов. Давить на компании и добиваться снижения углеродных выбросов их заставляет страх перед возможными катастрофическими последствиями для экологии, пишет Financial Times.

Tesla обязали информировать инвесторов о вреде климату
© Reuters

Речь идет об инициативе 168 организаций, которые вместе управляют активами на сумму более 17 триллионов долларов. Они поддержали кампанию Проекта по раскрытию информации о выбросах углерода (Carbon Disclosure Project, CDP), направленную на получение полноценной отчетности по вопросам, связанным с изменением климата, вырубкой лесов и использованием водных ресурсов.

Инвесторы обратились к 1320 предприятиям, которые, по данным CDP, сейчас выбрасывают в атмосферу более 4700 мегатонн углекислого газа. Помимо американских компаний, требования касаются китайских гигантов, таких как Alibaba и Meituan, которой принадлежит крупнейший сервис онлайн-заказа еды в стране.

«Кампания против неразглашения информации в этом году добилась рекордной поддержки — в ней участвует на 56 процентов больше инвесторов. Они требуют систематических, ясных и пригодных для сопоставления данных, которые помогут им реализовать свои амбиции по полному сокращению выбросов», — объяснила глобальный директор CDP по рынкам капитала Эмили Крепс.

В конце мая заставить компании отчитываться о климатических рисках призвала и британская Ассоциация инвестиций (Investment Association, IA), также распоряжающаяся многомиллиардными активами. Она обратилась к лидерам стран Большой семерки и предложила последовать примеру Британии, которая обяжет крупные организации и финансовые учреждения предоставлять соответствующую информацию к 2025 году. В конце 2020 года с подобной инициативой выступили и в Евросоюзе.