Спасибо Китаю. Что плохо для Европы - хорошо для Владивостока

Стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. (месяц назад было $8,5 тыс., в октябре - $2 тыс.). Ко всем ранее действовавшим негативным факторам в последние недели добавился сбой в работе китайского порта Яньтянь. Сейчас ситуация там выправляется, но последствия будут ощущаться еще несколько месяцев.

Спасибо Китаю. Что плохо для Европы - хорошо для Владивостока
© Konkurent.ru

Если коронавирус выявят в других крупных портах КНР, это может стать настоящей катастрофой. Суда уже отклоняются от расписания на 2-3 недели, а задержки в цепочках поставок наблюдаются по всему миру.

Перегружены не только китайские, но и европейские порты. «Альянс 2M», куда входят Maersk и MSC, объявил об отказе на 7 недель от судозаходов в Роттердам на трех сервисах Азия - Северная Европа. До этого ввели мораторий в отношении Гамбурга.

Хорошие новости для транзита через Россию - чем больше сложностей с морской логистикой, тем привлекательнее этот маршрут из Восточной Азии в Европу, и в частности – из Владивостока, играющего главную скрипку в Дальневосточном бассейне. Только за пять месяцев контейнерооборот портов ДФО увеличился на 11,2%, до 818,49 тыс. TEU.

По прогнозам, восстановление морских линий продлится, как минимум, до конца года. При условии, что не прилетит очередной черный лебедь.