РЖД: без помощи компания может не справиться с инвестиционной нагрузкой

«В принятой в 2019 году ДПР были четко расписаны все источники по финансированию, по новому строительству и обновлению. Но когда произошло снижение прогноза Минэкономразвития, стало очевидно, что собрать тот объем выручки, который планировался до 2025 года для финансирования всех проектов, будет достаточно проблематично. И здесь возникает вопрос: что является приоритетом? Обновление основных фондов, закупка нового подвижного состава для тяги и пассажирского комплекса? Или это реализация новых проектов, по которым есть четкое указание президента и правительства РФ к выполнению? Здесь всегда будут две чаши весов, которые наш акционер должен выбирать», – рассуждает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (вопросы стратегического развития, корпоративного управления, экономики и финансов) Вадим Михайлов.

РЖД: без помощи компания может не справиться с инвестиционной нагрузкой
© РЖД-Партнер

Как он отметил, нужна программа субсидирования закупки подвижного состава. «Мы физически можем не потянуть всю такую инвестиционную нагрузку, которая есть. Мы хотим, чтобы наш стейкхолдер тоже принимал посильное участие. Большой плюс, что ФНБ разрешил использовать средства на ряд инвестиционных проектов», – добавляет В. Михайлов.

Руководство РЖД подчеркивает: государство должно помочь компании в сложившихся условиях, особенно в реализации социально значимых проектов.

«Вопросы стратегического развития Дальнего Востока, каких-то арктических территорий – это задача в том числе и государства, не только задача РЖД. Все, что от нас возможно – повышение производительности труда, сокращение расходов, повышение эффективности, мы выполним. Но мы бы хотели, чтобы и другие стейкхолдеры помогли нам все задачи, которые президент поставил, реализовывать», – комментирует В. Михайлов.

В рамках этого разговора он также предупредил заранее об отсутствии вины РЖД в возможном удорожании второго этапа Восточного полигона. У холдинга есть долгосрочные отношения с металлургическими компаниями, ценовые взаимоотношения с партнерами складываются согласно формуле цены. «И если есть объективное повышение цены, мы идем на повышение. Если точно стоимость металлолома падает, мы уходим от спекулятивных моментов. Но это нас не спасает в производстве строительных материалов. Такая проблема существует, и мы сейчас уже начинаем смотреть на удорожание второго этапа Восточного полигона. Мы хотим предупредить нашего акционера, что такие вещи происходят не по нашей вине», – сказал всем присутствующим В. Михайлов.

Напомним, что в конце апреля заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖДстрой» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы, рассказал, что второй этап модернизации Восточного полигона, который предполагает увеличение пропускной мощности с 144 млн до 180 млн т в год,

может подорожать на 40 млрд руб

., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы.