В «Руспродсоюзе» назвали причины роста цен на «борщевой набор»

Подорожание продуктов из «борщевого набора» (картофель, морковь, свекла, лук и т. д.) связано с тем, что в сельскохозяйственных регионах России была затяжная зима, а прошлогоднего урожая не хватает для удовлетворения спроса. Об этом в разговоре с URA.RU заявил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

В «Руспродсоюзе» назвали причины роста цен на «борщевой набор»
© Ura.Ru

«У нас была затяжная зима. Даже можно на Пасху посмотреть, когда она была в прошлом году (19 апреля — прим. URA.RU), а когда в этом году (2 мая — прим. URA.RU). Народные приметы никто не отменял, как мы видим, они коррелируются с реальным агропроизводственным циклом. Соответственно, у нас урожая прошлого года по „борщевому набору“ просто не хватило до начала поступления нового урожая», — сказал Востриков.

В связи с нехваткой прошлогоднего урожая, говорит Востриков, ритейлеры переключились на закупку зарубежных продуктов, что и привело к росту цен. «Розница перескочила на зарубежные поставки, где можно, а это валютные контракты. Они дороже с учетом логистики и так далее», — объяснил собеседник агентства.

Востриков предупредил, что первое время цены на ранний урожай также будут высокими. «Ранний урожай, который поступает, стоит традиционно больше, потому что народ соскучился по корнеплодам. Молодая морковка, свекла, капуста, всегда стоят пиковые цены, потому что производятся в теплицах. Это буквально неделя-две ажиотаж», — заключил исполнительный директор «Руспродсоюза».

Ранее Росстат опубликовал данные о росте цен на продукты с начала года. Так, морковь подорожала на 150%, капуста — почти на 89%, лук — на 35%, картофель — на 80,4%. При этом за последнюю неделю цена на капусту выросли на 4,2%.

Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Урала в telegram-канале URA.RU и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей ежедневной рассылке.