Финансовый омбудсмен рассказал, как банки обманывают клиентов

Только за первую половину текущего года в службу финансового уполномоченного поступило 7,5 тыс. жалоб на банки и микрофинансовые организации (МФО). Об этом «Свободной прессе» рассказал финансовый омбудсмен Павел Медведев.

Финансовый омбудсмен рассказал, как банки обманывают клиентов
© Свободная пресса

По его словам, жалобы, преимущественно, поступают именно на банки, где по-прежнему навязывается страхование.

«За прошлый год мы с моими сотрудниками мучительно высчитывали, сколько мы получили заявлений. Насчитали, если не ошибаюсь, восемь тысяч за целый год. Это, конечно, ничтожно мало. Судить о положении вещей трудно - надо иметь в виду, что нам-то пишут люди, которых обидели. А те, кого не обидели, нам не пишут. Поэтому какова доля именно обиженных клиентов судить очень трудно», - рассказал Павел Медведев.

При этом, финансовый омбудсмен отметил, что в последнее время очень большая часть людей стали жаловаться не на страховые компании, и не на навязанные финансовыми организациями услуги, а на мошенников.

«Люди жалуются на бандитов, которые крадут деньги у граждан, делая вид, что они эти деньги вкладывают в какой-нибудь рынок Forex, или на биржу. Это [началось] после того, как стали обсуждаться вопросы кто является квалифицированным инвестором, а кто – нет. В разы увеличилось количество жалоб несчастных, которых ограбили, причем, как правило, дважды. Сначала деньги украли, а потом псевдо-юристы пообещали деньги вернуть, но в итоге еще раз ограбили. А процентов двадцать и вовсе ограбили трижды - когда пришли “юристы” и пообещали вернуть деньги от первых юристов-мошенников, но, конечно же, тоже ничего не вернули», - отмечает Павел Медведев.

По его словам, в сравнении с прошлым годом, количество жалоб от россиян на навязывание страховых услуг существенно снизилось.

«От страховых услуг все-таки можно в течение двух недель отбиться, и в последнее время об этом знает все большее количество людей. Люди в какой-то мере “хитрят”, когда соглашается на страховые услуги в надежде на следующий день их аннулировать. Но есть и много другого вздора, от которого отбиться не получается. Например, услуга “удаленный доктор”, или “удаленный юрист”, который, якобы, в любой момент может дать вам квалифицированную консультацию абсолютно по всем вопросам. И такого очень много. То есть, вместо одного страхования, теперь навязывается много иных услуг, которые с большой натяжной можно назвать “мелкими”. Потому что в сумме они стоят не меньше, чем в старые времена стоило страхование», - отмечает Павел Медведев.