о текущей ситуации с «Северным потоком — 2»

«К здравому смыслу американцев или европейцев апеллировать давно уже бессмысленно, сегодня безумный постмодерн расцветает пышным цветом во всех сферах отношений — и в геополитике прежде всего. А вот язык денег во все времена был понятен нашим западным коллегам».

Ответить американцам и их сателлитам, продолжающим пытаться остановить «Северный поток — 2», хочу по-английски, чтобы было понятнее. It's the economy, stupid!

Фразу, которая переводится «Это экономика, тупица!», сторонникам кандидата в президенты Джорджа Буша — старшего в 1992 году сказал Джеймс Карвилл, стратег Билла Клинтона. Буш те выборы проиграл, а Клинтон выиграл.

Фраза, когда-то обращённая к Бушу, сегодня актуальна как никогда. Примечательно, что сформулировал её американец, обращаясь к своему соотечественнику. Предельно лаконично и по делу, на языке, исключительно понятном нашим западным «партнёрам».

Какая политика может быть в «Северном потоке — 2», если даже сейчас, летом, газ в Европе стоит $585 за 1 тыс. кубометров? Цены растут, простые потребители платят из собственных карманов и неизбежно задают вопросы собственным правительствам, которые и устраивают весь этот театр с палками в колёса газопроводу. Если бы «Северный поток — 2» был достроен в прошлом году, как и планировалось, то европейцы получали бы этот газ по долгосрочным контрактам по цене $200 за 1 тыс. кубометров. Простая математика и банальнейшая экономика.

За вассальную зависимость от США европейцы уже расплачиваются из своих кошельков — это реальное положение вещей, которое было бы неплохо осознать. Более того, как говорит наш глава МИД Сергей Лавров, многие политики в ЕС понимают тупиковость такой линии, но «бал там правит очень агрессивное русофобское меньшинство». И ничего поделать они не могут.

Ещё совсем недавно казалось, что такая русофобская политика, последовательно осуществляемая нашими западными соседями, незыблема и нет никаких показаний к перемене генеральной линии. Однако уже сегодня мы видим важное: Акела промахнулся. США погружаются всё больше и глубже в круговорот собственных проблем. Их государственность рушится изнутри через набирающее обороты BLM, культуру отмены и так далее. Они сами подрывают собственный фундамент, постепенно теряют былую хватку, и это неизбежно будет проявляться и на международном контуре.

Какими бы ни были объяснения нынешней администрации президента США относительно их позиции по «Северному потоку — 2», сегодня очевидно, что разбалансировка Америки — это непосредственная данность сегодняшнего дня. Американцам всё сложнее подбирать аргументы для своих европейских союзников на тему вреда для них от «Северного потока — 2».

Со временем удерживать вассально зависимые территории (а по сути, де факто колонии) по всему миру Америке будет всё сложнее. Процесс разложения уже начался, и, скорее всего, он необратим. «Великая перезагрузка» также даёт сбои, и вряд ли здравомыслящие акторы европейской экономики, не аффилированные с наднациональной элитой, пойдут на осознанное самоубийство.

Ведь принять предлагаемые американцами правила игры, ведущие к росту себестоимости продукции ведущих европейских компаний, которые нуждаются в более дешёвых энергоносителях, — это экономическое самоубийство. За которым неизбежно последует и политическая смерть.

Так что «Северному потоку — 2» быть, и это, как говорится, абсолютно медицинский факт. К здравому смыслу американцев или европейцев апеллировать давно уже бессмысленно, сегодня безумный постмодерн расцветает пышным цветом во всех сферах отношений — и в геополитике прежде всего. А вот язык денег во все времена был понятен нашим западным коллегам. Поставки газа из СССР в Западную Европу не прекращались во времена самых серьёзных обострений, несмотря ни на какие санкции. Терять деньги никто не хочет, а заработать — все хотят. Ничего личного, только бизнес. Закончим этой знаменитой американской фразой, которая тоже не теряет своей актуальности.

Да, и если кто-то на Украине до сих пор думает, что их позиция кому-то интересна в Европе или Америке, то пусть расскажет об этом тем афганцам, которые пытались улететь из Кабула, цепляясь за колёса самолётов.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.