За 2020 год рынок подбора, предоставления и аутсорсинга персонала показал умеренный рост

За «пандемийный» 2020 год рынок подбора, предоставления и аутсорсинга персонала показал хоть и умеренный, но все же рост. На это указывают результаты ежегодного исследования Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ) и агентства Magram Market Research. В нем приняли участие крупнейшие игроки рынка, такие как Adecco, «Анкор», Brunel, Gi Group, Hays, Kelly Services, ManpowerGroup Russia & CIS, пишет «Коммерсант».

В 2020 году общий объем этого рынка составил 288,3 млрд руб.— это на 8,8% больше, чем годом ранее. Основной прирост обеспечил сегмент услуг по аутсорсингу, объем которого увеличился на 13,7% и достиг 243 млрд руб. (в АЧАЗ уточняют, что частично данные о приросте рынка отражают улучшения в сборе данных о работе его участников).

Большая часть спроса на проектный персонал пришлась на три основные индустрии: это товары народного потребления — плюс 31%, Hi-Tech (IT&Телеком, B2B) — 28% и розничная торговля — плюс 20%. В основном проектных работников нанимали на офисные позиции (76%) — в качестве офисных сотрудников, служащих, менеджеров, инженерно-технического персонала.

Увеличение спроса на таких работников в пандемию объясняется тем, что в этот период даже те компании, которые не столкнулись с ростом спроса на свои услуги, могли экспериментировать с временными проектами. При этом, отмечает руководитель аналитической службы ManpowerGroup Михаил Тузов, хотя запросов на проектную работу от компаний стало больше, длительность одного проектного задания снизилась.

Два других сегмента рынка — подбора и предоставления персонала — напротив, по итогам прошлого года сократились на 20,6% и 10,2% соответственно. Емкость рынка подбора персонала составила лишь 15,2 млрд руб., компании приостанавливали проекты и в целях экономии оптимизировали штат сотрудников. Объем рынка предоставления персонала был равен 23,1 млрд руб. Ожидаемо снизился спрос на руководителей, в то время как специалисты и работники начального уровня стали более востребованными. По словам операционного директора Gi Group Людмилы Зориной, относительно небольшое снижение спроса на временную занятость объясняется ее гибкостью — она давала возможность, с одной стороны, обеспечить бесперебойное функционирование бизнеса в этот период, с другой — разумно подходить к затратам на персонал.

Фото Unsplash