«Аэрофлот» и «Газпром нефть» подписали соглашение о сотрудничестве

Компании «Аэрофлот» и «Газпром нефть» подписали соглашении о совместной работе над производством и использованием устойчивого авиационного топлива SAF. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Соглашение о сотрудничестве между авиакомпанией и производителем авиатоплива стало первым в истории России. «Аэрофлот» и «Газпром нефть» намерены активно взаимодействовать при производстве и применении устойчивого авиационного топлива на российском рынке. Авиакомпания планирует использовать SAF как на внутренних, так и на международных линиях», — говорится в сообщении.

В компании отметили, что это повысит экологическую эффективность и уменьшит карбоновый след воздушных перевозок.

«Экология в авиации становится одной из самых важных тем, и ее актуальность под влиянием пандемии только возросла. Группа всегда уделяла большое внимание вопросам экологической эффективности. Обновление флота и эксплуатация современных лайнеров позволили снизить наш карбоновый след за последнее десятилетие на 30%. Приятно осознавать, что дочерняя авиакомпания «Победа», на которую делается основная ставка в стратегии развития, уже сегодня является одной из самых «зеленых» компаний в Европе. Подписанное соглашение с «Газпром нефтью» в области развития устойчивого топлива — следующий важный шаг в повышении экологической эффективности. Многие зарубежные авиакомпании начинают использовать SAF в тестовом режиме и в ближайшие 10-20 лет планируют существенно нарастить долю такого топлива. Мы подтверждаем свою приверженность экологическим приоритетам глобальной авиаотрасли, но в тоже время очень важно, чтобы использование SAF было не только экологичным, но и экономически обоснованным», — заявил генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов.

Согласно ожиданиям экспертов, топливо внесет существенный вклад в декарбонизацию отрасли.

«Мы видим, что в нашей стране и во всем мире есть потенциально высокий спрос со стороны авиационной отрасли на «зеленое» топливо — с учетом задачи по снижению углеродной интенсивности воздушных перевозок. Технологические и научные компетенции «Газпром нефти» позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. А партнерство с крупнейшей российской авиакомпанией сделает процесс разработки авиатоплива с низким углеродным следом ещё более эффективным», — отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.