Российские продукты можно будет купить на AliExpress

Как уточнили в "AliExpress Россия", первым продавцом новой категории станет компания FOODCODE, которая специализируется на производстве продуктов питания из натуральных ингредиентов без глютена - например, печенье. Доставлять товары компания планирует через "Почту России". На первом этапе все расходы на доставку компания будет брать на себя. Продукция будет доступна для всех зарубежных покупателей.

Российские продукты можно будет купить на AliExpress
© Российская Газета

Через какое-то время, проанализировав спрос, будет принято решение о дальнейшем продвижении этого проекта, уточнили "РГ" в компании.

AliExpress сейчас борется за российский рынок и старается удержать темпы роста, которые в последнее время уступают другим крупным маркетплейсам - Ozon и Wildberries. Эти площадки пока более расторопны, более близки к покупателям и поставщикам, говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. И чтобы заинтересовать поставщиков, AliExpress объявляет такие лояльные условия, которых нет у других. При этом Wildberries тоже осуществляет поставки за рубеж - в частности, на азиатские рынки. Речь идет о небольшом ассортименте кондитерских изделий, дикороссов, напитков. Такие продукты очень популярны в Азии, поскольку у России хорошая репутация, как производителя "чистой" еды, говорит Федяков. Wildberries работает в 14 странах. Поставляются товары "сухой" полки" со сроком хранения от трех месяцев. Но компания планирует расширить ассортимент, рассказала заместитель директора по GR компании Ясмина Эль Мавеед на конференции федерального центра "Агроэкспорт" в начале сентября. От поставщика требуется доставить товар на склад компании. Там уже Wildberries упакует, промаркирует и доставит товар покупателю почтой или автотранспортом.

Заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин на той же конференции отметил, что в прошлом году объем онлайн-продаж продуктов питания в мире увеличился на 40% и превысил 400 млрд долл. "Такая тенденция открывает новые возможности для отечественных производителей и экспортеров продукции АПК", - сказал он.

При этом электронная торговля наиболее активно развивается на ключевых для России рынках. В Китае в 2020 году продажи продовольственных товаров в онлайн достигли 25 млрд долл. В Индии продукты онлайн покупают около трети пользователей электронных площадок, отметил Левин.

По оценке руководителя практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России Михаила Магрилова, сегодня более 2 млрд человек в мире совершают покупки онлайн. И к 2024 году около 22% всех продаж будет приходиться на электронные торговые площадки, а в Китае - более 50%.

Китай - номер один по импорту готовых продуктов из России. Только за прошлый год прирост экспорта в Китай продуктов и напитков в денежном эквиваленте составил почти 65%, общий объем превысил 1,5 млрд долл. И рост продолжается. При этом 1,5-2 млрд долл., которые могут быть достигнуты по итогам этого года, - капля в море. Китайский рынок огромен, он в десятки раз больше российского.

"Для наших производителей это очень интересный рынок, но непростой. Это затратная история, поскольку требует оформления разрешений, сертификатов на азиатском рынке, зачастую весьма специфических", - поясняет Федяков. Поэтому в глобальную экспансию наших продуктов на тот же китайский рынок веры немного. И вряд ли AliExpress возьмет на себя всю сложность адаптации выхода российских продуктов на их рынок - у них есть более интересные направления, считает эксперт.