Рябухин: указание полной стоимости займа в рекламе вернёт доверие к кредитам

Предложение Центробанка (ЦБ) обязать микрофинансовые организации и банки указывать полную стоимость кредита в рекламе должно помочь восстановить доверие населения к кредитному сектору. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, сообщает «СенатИнформ».

Рябухин: указание полной стоимости займа в рекламе вернёт доверие к кредитам
© Парламентская газета

Ранее сообщалось, что Центробанк рассматривает возможность введения обязанности для микрофинансовых организаций называть полную стоимость кредита при рекламе займов. Предложение направлено на то, чтобы избежать ситуации, когда в рекламе указывается только одна цифра, например, процентная ставка, кратно отличающаяся от полной стоимости кредита.

Рябухин отметил, что добросовестные участники финансового рынка должны отнестись к этой идее с пониманием.

«Нет такого банкира в России, который бы не осознавал, что главная проблема сейчас в банковской сфере — это отсутствие доверия, а отношения между кредитными организациями и гражданами должны быть прозрачными, понятными и надежными», — заявил Рябухин.

Также он отметил, что если банки пока сами не идут на выстраивание таких отношений с клиентами, то им стоит прислушаться к Центробанку.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина раскритиковала кредитные организации, которые рекламируют займы под пять процентов годовых. Она отметила, что все знают, что это обман и получить кредит под такую низкую ставку невозможно. Набиуллина добавила, что такая ставка действует только при покупке страховки, что делает дороже кредит.

В свою очередь зампредседателя Совфеда Николай Журавлёв заявил о том, что Центробанк совместно с платой регионов рассматривает меры, которые помешают микрофинансовым организациям вводить в заблуждение клиентов, в том числе по процентной ставке. Также обсуждались меры, которые снизят закредитованность россиян.