Глава "Транснефти" обвинил власти Белоруссии в создании неприемлемых для бизнеса условий

В "Транснефти" считают, что дочернее предприятие компании в Белоруссии - "Запад-Транснефтепродукт" - может быть закрыто из-за действий властей республики. "К сожалению, ситуация не меняется. В дело включились правоохранители, прокуроры, налоговики, очень много ведомств, которые приходят не помочь, а надзирать, проверять и что-нибудь еще делать. Поэтому мы, конечно, смотреть спокойно на это не будем", - сказал журналистам президент компании Николай Токарев в кулуарах Российской энергетической недели. Он рассказал, что специалисты проведут "очень внимательный экономический аудит". "Хотя нам и так уже все ясно", - добавил Токарев, заметив, что окончательное решение будет приниматься, исходя из перспектив. "Вот в ближайшее время, через две-три недели, будет подписание большого пакета согласованных документов двусторонних, если после этого ситуация не изменится, ну тогда вплоть до приостановки деятельности предприятия придется решать вопрос. Пока не хотели бы", - добавил он. Предполагается, что 4 ноября пройдет заседание Высшего госсовета Союзного государства России и Белоруссии. В то же время Токарев сообщил, что "дочка" "Транснефти", на которой работает 700 белорусов, "обескровлена". "Предприятие работает в "минус". Конечно, эта ситуация не может устраивать "Транснефть", - подчеркнул глава российской компании. Вместе с тем он отметил, что в организации уверены, что доведение "Запад-Транснефтепродукта" до практически банкротства - дело рук властей Белоруссии. С начала года Минск почти втрое увеличил налоговую нагрузку на транзит российской нефти и нефтепродуктов по территории Белоруссии. Так, предприятия, которые занимаются транзитом таких ресурсов, должны отдавать в белорусский бюджет 50% от прибыли вместо 18%. Кроме того, власти страны ввели экологический налог. "Мы считаем несправедливым введение безумных налогов: по 50% за экологию, 50% еще за что-то", - сказал Токарев. В "Транснефти" уверены, что повышение налоговой ставки является дискриминационным шагом, так как под его действие попадает только российская компания (на белорусских транспортеров нововведения не распространяются). В феврале этого года пресс-секретарь компании Игорь Демин заявил, что такие действия Минска могут привести к банкротству дочернего предприятия, что позволит национализировать его. "Повышение тарифа на транспортировку нефтепродуктов по территории Белоруссии может повлечь отток транзитных объемов с применением альтернативных видов транспорта и маршрутов, что приведет еще к большему падению показателей экономической деятельности "Запад-Транснефтепродукта", - приводит слова Демина РБК. Тогда же гендиректор "Запад-Транснефтепродукта" Владимир Леонов предупредил, что в компании рассматривают различные варианты развития событий - вплоть до приостановки работы. "Мы предлагаем белорусским коллегам внести изменения в президентский указ, исключив из него организации, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов транзитом магистральными трубопроводами по территории Беларуси, либо существенно снизив налоговую нагрузку для данных организаций путем уменьшения экологического налога, включения его в расходы, учитываемые при налогообложении, а также снижения ставки налога на прибыль", - сказал он агентству Sputnik. "Запад-Транснефтепродукт" транспортирует светлые нефтепродукты от российских и белорусских НПЗ на Украину и в Латвию. Для экспортного транзита используется система магистральных нефтепродуктопроводов, пролегающих по территории 21 района 3 областей Белоруссии.

Глава "Транснефти" обвинил власти Белоруссии в создании неприемлемых для бизнеса условий
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости