В Госдуме предложили изменить политику выдачи рекомендуемого контента

В Госдуму внесут законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов, которые используются в социальных сетях, пишет «Коммерсант». Согласно ему, платформы должны будут обеспечить возможность их отключения.

В Госдуме предложили изменить политику выдачи рекомендуемого контента
© Sostav.ru

Алгоритмы для предложения контента или товаров и услуг есть у VK, Facebook, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки» и других платформ. Законопроект обяжет разработчиков предупреждать пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, и предлагать отказаться от рекомендаций.

Депутат Антон Горелкин, участвовавший в разработке законопроекта, считает, что самое важное в работе алгоритмов — «их прозрачность». Без неё они «настраиваются так, чтобы в ленте всегда были фейки, провокации, буллинг», считает Горелкин.

В случае принятия закона компаниям придётся публиковать документы с правилами использования рекомендаций. Закон будет распространяться на соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы.

Новый законопроект подготовлен комитетом Госдумы по информационной политике, технологиям и связи, который возглавляет Александр Хинштейн. Он также является соавтором закона о блокировке соцсетями запрещённого контента и поправок о «приземлении» IT-гигантов.

Ранее Хинштейн предложил временно отключить социальные сети, чтобы проверить инфраструктуру связи. Он заявил, что подобные учения помогут оценить готовность системы к различным сбоям.