Оборот e-commerce в российской рознице превысит 5,5 трлн к концу 2022 года

Аналитическая компания Dsight исследовала основные тренды российского рынка e-commerce. По итогам исследования было выделено четыре ключевых направления, влияющих на цифровизацию ритейла: взаимодействие с потребителем на всем клиентском пути, обеспечение операционной эффективности основных бизнес-процессов, логистика и контроль цепочек поставок, контроль работы ИТ-инфраструктуры и систем безопасности.

По мнению аналитиков, пандемия подтолкнула игроков отрасли быстро адаптироваться к новым нормам, что привело к взрывному росту электронной коммерции и изменению модели покупательского поведения. По оценке Data Insight, в 2020 году российский рынок e-commerce рос быстрее, чем во всем мире — рост составил 58%.

Крупные игроки заявляют о сохранении тренда в перспективе. МТС прогнозирует, что доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы продолжит расти и составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей к концу 2022 года, рассказал директор по инновациям и инвестициям МТС Дмитрий Курин.

«Технологии, более всего ускоряющие цифровую трансформацию розницы — это роботизация для автоматизации логистики и цепочек поставок, искусственный интеллект, AR/VR-технологии для персонализации и улучшения пользовательского опыта», — указал Курин.

Наибольший интерес у инвесторов вызвали стартапы, разрабатывающие B2B-сервисы для ритейла: они привлекли 20 млн долларов, что составляет более 70% от общего объема инвестиций в сегмент, превысив в 5 раз результат за аналогичный период прошлого года.