Минфин поможет накормить малоимущих едой на грани просрочки

Благотворительность в России может стать выгоднее, а малоимущие получат больше продуктов питания.

Минфин поможет накормить малоимущих едой на грани просрочки
© Уралинформбюро

Минфин вместе с Федеральной налоговой службой работают над предложением некоммерческой организации "Фудшеринг". Объединение просит не облагать товары с истекающим сроком годности НДС при условии, что их передадут на благотворительность. Об этом говорится в ответе министерства на письмо общественников, сообщают "Известия".

Предполагается, что благодаря этой мере ритейлерам и производителям станет выгодней отдавать товары на грани просрочки нуждающимся, чем вывозить на свалки. Речь идет о продукции, которой до истечения срока годности осталось 1-4 дня.

В "Фудшеринге" указывают, что компании, предоставляющие продукты малоимущим, сейчас вынуждены платить налог в размере до 20% от стоимости продукта. Нередко благотворительность обходится дороже, чем утилизация. Как результат - организации отправляют товарные излишки на мусорные полигоны, тем самым увеличивая нагрузку на них, что неизбежно сказывается на экологической обстановке.

Система фудшеринга (от английского "делиться едой") поможет сохранять не менее 1 миллиона тонн продуктов в год, чего хватит для поддержки 18 миллионов малоимущих и нуждающихся. Кроме того, так можно оптимизировать расходы для представителей рынка, что может стать поводом для снижения цен на продукты, считает эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук, передает "Уралинформбюро".

Идея освободить от налогов товары, которые раздают малоимущим, обсуждалась и ранее. Еще в 2020 году планировалось реализовать эту идею в рамках Концепции развития благотворительности в РФ до 2025 года, рассказала замдиректора департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития Елена Иваницкая. Более того, министерство предлагает включить в перечень освобожденных от налогов и другие востребованные категории – товары личной гигиены, моющие средства и так далее.

Инициативу поддерживают как ритейлеры, так и чиновники. Ключевыми вопросами остаются доставка продуктов тем, кто в них нуждается, и риск недобросовестного применения меры для уклонения от уплаты НДС. Таким образом, если система распространения не будет проработана, товары будут попадать на ту же свалку, считает создатель инвестиционной компании Klopenko Group Егор Клопенко.