Персональные данные подорожали на черном рынке

В этом году стоимость "пробива", то есть незаконного получения персональных данных людей от компаний разных отраслей, увеличилась более чем в два раза, а банковской информации — в четыре раза. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные копании DLBI. Отмечается, что в 2021 году медианная цена "пробива" клиентов банков, операторов мобильной связи и госорганов в русскоязычном даркнете составила почти 18 тыс. рублей, в то время как в прошлом году "пробив" стоил всего около 7 тыс. рублей. Предполагается, что подорожание этих услуг связано с тем, что банки, в том числе по требованиям регулятора, усилили защиту от утечек и ужесточили ответственность за них для сотрудников. Тем не менее, как указывают эксперты, возможности для утечек персональной информации растут с развитием банковских экосистем. В общей сложности, за пять лет рынок "пробива" вырос в семь раз, постоянно на нем работает не более 10–15 посредников. По данным ESET, цены на "пробив" меняются в зависимости от площадки, с которой начинается поиск услуги. Так, самая высокая стоимость в источниках, доступных в поисковых системах, ниже — в тематических группах мессенджеров, еще меньше — в теневом интернете. Ранее сообщалось, что профайлы автомобилистов из "Госуслуги.Авто" могут попасть в даркнет.

Персональные данные подорожали на черном рынке
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости