Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Россиян предупредили о подорожании алкоголя

Все крепкие и слабоалкогольные напитки могут подорожать сразу же после Нового года. С 1 января в России должны вступить в силу новые государственные стандарты (ГОСТы) маркировки алкоголя. Они требуют изменения маркировки на всех этикетках отечественной и импортной продукции. А нераспроданные товары со старой маркировкой придётся снабжать специальным стикером, что повлечёт дополнительные расходы.

Россиян предупредили о подорожании алкоголя
Фото: ТАССТАСС

На дополнительном стикере будет необходимо указать информацию, которую требуют новые ГОСТы, пояснил «» председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики . Он отметил, что эта мера может привести не только к подорожанию, но и к дефициту алкоголя. Всё из-за того, что не все производители успеют к 1 января приклеить стикер на каждую бутылку, а ретейлеры просто откажутся принимать товар, нарушающий закон.

«Для торговых сетей стикеры - дополнительная головная боль. Они отклеиваются, информация может быть указана не та, что может повлечь штрафы. Поэтому такую продукцию с дополнительными наклейками она стараются не принимать», — подчеркнул Шапкин.

Эксперт уточнил, что новые ГОСТы разработали в соответствии с техническим регламентом безопасности алкогольной продукции, который должен был вступить в силу с 1 января 2022 года. Но Россия предложила перенести срок на 2 года — до 1 января 2024 года, так как за 10 лет, в течение которых разрабатывался регламент, он успел устареть и требует доработки.

2 декабря Совет (ЕЭК) согласился с этим предложением. Несмотря на отсрочку вступления в действие техрегламента, пока не ясно, отложит ли Росстандарт время вступления новых ГОСТов.

В свою очередь, ретейлеры и поставщики не ожидают проблем с алкоголем. Директор виноторговой компании Fort Александр Липилин сообщил, что обычно в подобных случаях сети заранее подстраховываются и направляют поставщикам письма о том, что в случае изменений и невозможности продавать продукцию, её возвратят.